Прокурор разъясняет


В целях упорядочения работы, связанной с поступившими в адрес Подпорожской городской прокуратуры обращениями, заявлениями и жалобами граждан, уведомляем, что в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 29.12.2011 № 450  ответы на жалобы и обращения будут направляться заказными письмами. Убедительная просьба к заявителям своевременно получать заказную корреспонденцию, поступившую из прокуратуры в Ваш адрес, в почтовых отделениях. В Подпорожской городской прокуратуре открыта «Горячая линия»  на предмет выявления фактов коррупционных проявлений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в Подпорожском районе.   
  

Обо  всех известных фактах просим сообщать по телефону: 2-10-25, 2-12-21


2017
20.06.2017

Что такое неуважение к суду по Кодексу административного производства РФ

Виды соучастников преступления, которые определяются в зависимости от характера действий, выполняемых при совершении преступления

Изменен порядок привлечения к административной ответственности за нарушение порядка предоставления бюджетных инвестиций, а также невыполнение муниципального заказа

Верховным Судом разъяснен порядок направления средств материнского капитала на приобретение доли в праве собственности на жилое помещение, если несовершеннолетние уже имеют в собственности иное жилое помещение или другое постоянное место жительства

Ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни

В целях создания наиболее благоприятных условий для реализации избирательных прав внесены изменения в законы


02.06.2017
В случае невыплаты заработной платы 

О вакантных должностях помощников городских, районных, специализированных прокуроров 

05.05.2017
С января 2017 года требования к участникам государственных и муниципальных закупок стали строже

Об уголовной ответственности за несообщение в органы власти о готовящемся или совершенном преступлении

Основания и порядок ограничения родительских прав


04.05.2017
Изменения в КоАП РФ в части ответственности за несоблюдения требований безопасности дорожного движения при ремонте дорог

Новый размер денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы


03.05.2017
О жилищных правах собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу

О правилах надлежащей аптечной практики



02.05.2017
О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений изменены

24.04.2017

Формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги

05.04.2017

О распространении в сети-Интернет информации, пропагандирующей "зацепинг" среди несовершеннолетних.

06.03.2017
О принятии Концепции федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы"

Владельцы земельных участков, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать его пожарную безопасность

Для руководителей и работников с финансово-хозяйственными полномочиями федеральных государственных учреждений и казенных предприятий установлен запрет на совместную трудовую деятельность с родственниками

О применении риск-ориентированного подхода в трудовом праве

О принудительных работах

Электронные полисы ОСАГО

Нарушение неприкосновенности жилища

08.02.2017

С 1 января 2017 года физическое лицо, не являющееся ИП, вправе подать заявление о постановке на учет в любую налоговую инспекцию

С 1 января 2017 года действует ограничение на начисление процентов по договору потребительского микрозайма, срок возврата по которому не превышает одного года


16.01.2017
Скорректированы положения закона о государственной социальной помощи лицам, достигшим предельного срока нахождения на службе

Государственная социальная помощь пенсионерам

2016 год  

Материалы 2016 года

Разъяснение положений ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в части обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции».

Одним из приоритетных направлений российской политики в настоящее время являются предупреждение и противодействие коррупции. С 2013 года все организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции. 

В этой связи в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», введена статья 13.3 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции» согласно которой, которой организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Данные меры при условии их комплексного применения в организации должны иметь своей целью образование и внедрение антикоррупционной политики внутри организации с четкой регламентацией такой деятельности. 

Так, частью 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», предусмотрено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. 

В помощь организациям для практической реализации установленных законодательных норм Министерством труда и социальной защиты РФ изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

Основной акцент в Методических рекомендациях сделан на необходимости проведения организациями независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности, систематической оценки коррупционных рисков, создания процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов, внедрения стандартов поведения, развития внутреннего контроля и организации работы специализированных подразделений по противодействию коррупции. Также значительное внимание уделено правовому просвещению: в Приложении к Методическим рекомендациям содержится краткий обзор положений российского антикоррупционного законодательства, в том числе меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Методические рекомендации сосредоточены на необходимости:
- использовать возможности локальных правовых актов для применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений (используя положения ст. 192 ТК РФ);
- обеспечения принципа открытости бизнеса, который достигается путем внедрения в проекты договоров стандартной антикоррупционной оговорки, и внесения в трудовые договоры с работниками обязанности соблюдения антикоррупционных ограничений; 

- разработки и принятия «Антикоррупционной политики организации», предусматривающей меры профилактики коррупции, адекватные коррупционным рискам, которые может испытывать организация, при этом идти по пути применения «недорогих, дешевых мер»;
- ежегодно использовать декларации о конфликте интересов (типовая анкета содержит более сотни вопросов);
- введения процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций;
- периодической оценки коррупционных рисков в разных сферах деятельности организации и их предупреждение;
- создание специальных подразделений или определение субъектов, уполномоченных осуществлять профилактику коррупции в организации;
- разработки и принятия кодекса этики служебного поведения работников организации (в котором затрагиваются детальные вопросы профилактики коррупционных проявлений, вплоть до допустимых пределов политики обмена подарками в ходе деловых мероприятий);
- принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентамии в зависимых организациях (данная мера предусматривает анализ репутации проверяемых субъектов).

Административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного гражданского служащего замещающего (замещавшего) должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Федеральным законом от 25.12.2008 г. №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 г., Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» Кодекс об административных правонарушений Российской Федерации дополнен статьей 19.29 - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. 

Данной статей предусмотрено, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в  перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так, статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», статьей 64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель, при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данная обязанность возникает при трудоустройстве бывшего государственного и муниципального служащего в коммерческую или некоммерческую организацию. 

Срок давности привлечения к указанной административной ответственности составляет шесть лет. Цель данной статьи — обеспечить реализацию требований закона, определяющего правоограничения, связанные с замещением должностей государственной и муниципальной службы».

Ю.Г. Попова 8(81363)7-57-38