Защита прав потребителя

Уважаемые жители г. Подпорожье и Подпорожского района!

     При Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» работает информационно – консультационный центр по защите прав потребителей (ИКЦ).

Здесь вы можете бесплатно получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей,  оформить претензию и исковое заявление.

Прием граждан проводится по адресу: г. Подпорожье, пр. Ленина, д.3 (каб.53)

График работы и телефон консультанта ИКЦ: понедельник с 9.00 час  до 17.00 час, тел. 2-17-63 

______________________________________________________________________________________________________________________________

Работа по защите прав потребителей в 2016 году

В течение 2016 года в информационно – консультационный центр обратились 142 жителя города Подпорожье и Подпорожского района.

Из 142 человек обратившихся, 81 человек пришел на личный прием, 61 обратившимся была оказана консультативная помощь по телефону.

За 2016 год было составлено 23 претензии и 4 исковых заявления. В защиту неопределенного круга лиц обращений в суды не составлялись.  

Наиболее острыми вопросами  для жителей Подпорожского района в 2016 году были обращения в сегменте реализации товаров:

·                 реализации некачественной сложной бытовой техники – 42 обращения

·                 реализации продовольственных товаров с истекшим сроком годности – 5 обращений

·                 несоответствие цены на ценниках и при приобретении товара (нарушения в сетевых магазинах ЗАО «Тандер» «Магнит») – 1 обращение

·                 реализация недоукомплектованной мебели – 4 обращения

·                 реализация некачественной одежды и  обуви – 9 случаев

 В сегменте оказания бытовых услуг:

·                 нарушение сроков  изготовления мебели – 2 обращения

·                 некачественная установка пластиковых окон – 1 обращение

·                 услуги парикмахерских – 1 обращение

·                 некачественный ремонт сложной бытовой техники – 2 обращения

·                 нарушение сроков договора и некачественная услуга ремонта обуви – 3 случаев

 Вследствие своевременно оказанной  юридической помощи потребителям возвращено 158720 рублей (Сто пятьдесят восемь тысяч семьсот двадцать рублей).

Также были даны устные консультации в отдельных секторах потребительского рынка, таких как: туристические услуги, платные медицинские услуги, транспортные и финансовые услуги.

Из общего числа обратившихся за консультацией по телефону потребителей (61 человек), 25 человек, или 40,9 % интересовались вопросами прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.). Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефону, получили консультации в соответствии с действующим законодательством РФ.

В здании Администрации оформлен стенд по вопросам защиты прав потребителей, материалы на котором,  постоянно обновляются.

Кроме того, на официальном сайте в разделе «Защита прав потребителей» размещены ответы на интересующие жителей района вопросы.

Размещен график и часы работы приема населения по вопросам защиты прав потребителей.

Одной из проблем по вопросу защиты прав потребителей является отдаленность (более 300 км)  центра контроля качества товаров, работ и услуг, что не позволяет реализовать в полном объеме право потребителей Подпорожского района на проведение  экспертизы товара для последующего предъявления требований о возврате денежных средств за некачественный товар, замене товара, уменьшение цены,  устранение недостатков товара.         

ОБЪЯВЛЕНИЯ

per81.gif


Результаты мониторинга цен на фиксированный набор товаров в муниципальном образовании "Подпорожский муниципальный район"

109240270923086.jpg     Потребитель, знай и помни!

В настоящее время на потребительском рынке города существует довольно широкий ассортимент товаров и услуг, выбор которых зависит только от нас. Но как порой бывает обидно, если приобретенный товар или услуга не соответствует требуемому качеству. В таких случаях не следует расстраиваться. Существует целая система нормативно-правовых актов, регулирующих права и обязанности продавца (исполнителя, изготовителя) и потребителя. Конечно же, нет необходимости заучивать все законы. Главное, что должен помнить потребитель — его права надежно защищены, а ущерб, причиненный вследствие неудачной покупки или недобросовестно выполненной работы, должен быть возмещен виновной стороной. Еще один немаловажный момент - грамотно потребовать соблюдения своих прав. Для этого потребителю необходимо знать несложные правила, следуя которым можно избежать многих неприятностей до и после покупки.

Реклама

 Не очень доверяйте рекламе, т.к. она зачастую бывает недостоверной. Но если Вы все же поддались ее чарам и каким-либо образом пострадали от этого, знайте, что к рекламе также предъявляются определенные требования, за нарушения которых рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители несут ответственность определенную законодательством . (Закон РФ "0 рекламе") 

Первое знакомство

Каждое предприятие, осуществляющее торговлю либо оказывающее услуги должно иметь вывеску о наименовании своей организации, режиме работы, а также указанием юридического адреса. 

 В обязанности же индивидуального предпринимателя входит предоставление потребителям информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. 

Если данный вид деятельности подлежит лицензированию или обязательной сертификации, копии этих документов должны быть вывешены в доступном для потребителя месте. 

Такие же требования предъявляются при осуществлении торговли и оказании услуг на ярмарках, с лотков и в иных случаях, когда торговля или предоставление услуги происходит вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). (ст.9 Закона РФ "0 защите прав потребителей") 

Если вышеперечисленные требования не соблюдаются продавцом (исполнителем) и по первому Вашему требованию такая информация Вам не предоставлена, не советуем заключать договор с этим предприятием.

Не торопитесь

Рекомендуем всегда пользоваться правом потребителя на получение своевременной и необходимой информации о товарах и услугах, которая должна быть полной и достоверной, а главное обеспечить Вам возможность правильного выбора.

 Требуйте сертификат, инструкцию по пользованию товаром на русском языке. Не доверяйте словам продавца, до тех пор пока он не подтвердит сказанное инструкцией (аннотацией) к товару либо демонстрацией технических возможностей товара. 

Сверяйте наименование изготовителя указанного на ценнике, на товаре и в техническом паспорте. Потребуйте предоставить Вам информацию о юридическом адресе завода - изготовителя. Наконец поинтересуйтесь о гарантийном сроке, сроках службы и сроках годности (ст. 10 Закона РФ "0 защите прав потребителей") 

Если даже Вас все устраивает, не торопитесь делать покупку т. к. в соседнем предприятии на такой же товар (услугу) цены могут быть ниже, а гарантийный срок больше. Не забывайте, у Вас есть возможность выбора. Не соблазняйтесь дешевизной, помните, что часто бывает так, какова цена таково и качество.

Будьте бдительны

Не расслабляйтесь, преждевременно от внимания и вежливости продавцов (исполнителей), хотя это очень приятно. В момент заключения договора проверьте наличие полного комплекта приобретаемого Вами товара, хорошо его осмотрите - не имеет ли он внешних дефектов. Проверьте наличие технического паспорта и инструкции по эксплуатации (использованию) на русском языке, наличие штампа предприятия в гарантийном талоне. Потребуйте выдачи кассового и, товарного чека т.к. не исключено, что в случае их отсутствия Вы будете доказывать факт покупки в судебном порядке. 

Потребитель имеет право обменять качественный товар на аналогичный в течение 14 дней, если он не подошел по размеру, фасону, форме, габаритам, расцветке или комплектации. Однако имеется перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ, которые обмену не подлежат. (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Информация для потребителей при покупке товаров на распродажах со скидкой

 Наступила пора распродаж летних коллекций одежды и обуви. Магазины предлагают покупателям товары со скидками, добавляя, что обмену и возврату эти вещи не подлежат.

 Распродажа- это ликвидация старой коллекции. При этом со скидкой продается качественный товар. Просто продавец решил снизить цены, чтобы распродать устаревшую коллекцию, или остатки товара. Получается, это обычная купля - продажа качественного товара со скидкой, не связанной с недостатками товара. При покупке товара на распродаже или со скидкой потребитель имеет все основания требовать возврата денег или обмена товара, даже если продавец безапелляционно заявляет обратное, потому что все реализуемые товары на распродажах попадают под Закон «О защите прав потребителей».

 Следовательно, в соответствии с ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г., непродовольственный товар надлежащего качества, но не подошедший по размеру, фасону или расцветке можно обменять в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

 Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

 Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

 В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Основные правила продажи обуви (cкачать

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ 

Как не допустить ущемления своих прав – потребителя (Скачать)

Права потребителей при покупке технически сложных товаров  (скачать)

Права потребителей при расторжении договоров на выполнение работ (скачать)

Перечень экспертных организаций (скачать)

Образцы исковых заявлений

Образцы претензий

Правила заключения договора при установке пластиковых окон

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг

Сроки наступления климатических сезонов

Справочник потребителя Ленинградской области