Отчет о приеме граждан по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2020 года
«Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом РФ «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения.
За 9 месяцев 2020 года в адрес информационно - консультативного центра по защите прав потребителей поступило 98 обращений жителей Подпорожского района.
Из 98 человек обратившихся, 53 человека пришли на личный прием, 45 обратившимся была оказана консультативная помощь по телефону.
За 9 месяцев 2020 года было составлено 12 претензий и 4 исковых заявления.
Наиболее острыми вопросами для жителей Подпорожского района в течение 9 месяцев 2020 года были обращения в сегменте реализации товаров:
· реализации некачественной сложной бытовой техники – 5 обращений;
· реализация недоукомплектованной мебели – 2 обращения;
· реализация некачественной одежды и обуви – 9 случаев;
· нарушение сроков поставки мебели по договору – 12 случаев;
· реализация некачественной обуви – 3 случая;
Были даны устные консультации в отдельных секторах потребительского рынка, таких как: туристические услуги, платные медицинские услуги, транспортные и финансовые услуги.
Из общего числа обратившихся за консультацией по телефону потребителей 23 человека интересовались вопросами прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.), строительной техники, приобретением товаров через интернет-магазины и сроками возврата товара.
Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефону, получили консультации в соответствии с действующим законодательством РФ.
В здании Администрации оформлен стенд по вопросам защиты прав потребителей.
Кроме того, на официальном сайте в разделе «Защита прав потребителей» размещены ответы на интересующие жителей района вопросы.
На сайте размещен график и часы работы приема населения по вопросам защиты прав потребителей.
Отчет о приеме граждан по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2019 года
«Защита прав потребителей» — исторически сложившееся понятие, введенное Законом РФ «О защите прав потребителей», который был принятым Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения.
В 2019 году в адрес информационно - консультативного центра по защите прав потребителей поступило 166 обращений жителей Подпорожского района.
Из 166 человек обратившихся, 88 человек пришли на личный прием, 78 обратившимся была оказана консультативная помощь по телефону.
За 2019 год было составлено 32 претензии и 2 исковых заявления.
Наиболее острыми вопросами для жителей Подпорожского района в 2019 году были обращения в сегменте реализации товаров:
· реализации некачественной сложной бытовой техники – 5 обращения;
· реализации продовольственных товаров с истекшим сроком годности – 3 обращения;
· реализация недоукомплектованной мебели – 4 обращения;
· реализация некачественной одежды и обуви – 9 случаев;
· нарушение сроков поставки мебели по договору – 19 случаев.
в сегменте оказания бытовых услуг:
· нарушение сроков изготовления мебели – 1 обращения;
· некачественная установка пластиковых окон – 2 обращение.
Вследствие оказанной юридической помощи потребителям возвращено 145700 рублей (Сто сорок пять тысяч семьсот рублей).
Также были даны устные консультации в отдельных секторах потребительского рынка, таких как: туристические услуги, платные медицинские услуги, транспортные и финансовые услуги.
Из общего числа обратившихся за консультацией по телефону потребителей 23 человека интересовались вопросами прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.). Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефону, получили консультации в соответствии с действующим законодательством РФ.
В здании Администрации оформлен стенд по вопросам защиты прав потребителей, материалы на котором постоянно обновляются.
Кроме того, на официальном сайте в разделе «Защита прав потребителей» размещены ответы на интересующие жителей района вопросы.
Размещен график и часы работы приема населения по вопросам защиты прав потребителей.
Одной из проблем по вопросу защиты прав потребителей является отдаленность (более 300 км) от центра контроля качества товаров, работ и услуг, что затрудняет реализацию права потребителей Подпорожского района на проведение экспертизы товара для последующего предъявления требований о возврате денежных средств за некачественный товар, замене товара, уменьшение цены, устранение недостатков товара.
Работа информационно - консультационного центра по защите прав потребителей в 2018 году
На территории Подпорожского муниципального района Ленинградской области при Администрации работает информационно – консультационный центр по защите прав потребителей (ИКЦ).
Осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей возложены на ведущего специалиста сектора по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», курирующего вопросы потребительского рынка Работу по защите прав потребителей осуществляет ведущий специалист сектора по экономическому развитию и инвестиционной деятельности Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации, курирующий вопросы потребительского рынка.
Самостоятельных структурных подразделений, реализующих полномочия по защите прав потребителей нет.
Целевые показатели результативности использования субсидии «дорожной карты» Подпорожского муниципального района Ленинградской области в 2018 году выполнены.
За 2018 год в информационно – консультационный центр обратились 177 жителей города Подпорожье и Подпорожского района.
Из 177 человек обратившихся, 118 человек пришли на личный прием, 59 обратившимся была оказана консультативная помощь по телефону.
В 2018 году было составлено 29 претензий.
Наиболее острыми вопросами для жителей Подпорожского района в 2018 году были обращения в сегменте реализации товаров:
· реализации некачественной сложной бытовой техники – 37 обращений
· реализации продовольственных товаров с истекшим сроком годности – 8 обращений
· реализация ювелирных изделий – 2 случая
· реализация недоукомплектованной мебели – 2 обращения
· реализация некачественной одежды и обуви – 12 случаев
· реализация некачественного спортивного оборудования и инвентаря – 4 случая
· нарушение сроков договора поставки мебели – 3 случая
в сегменте оказания бытовых услуг:
· нарушение сроков изготовления мебели – 2 обращения
· некачественная установка пластиковых окон – 1 обращение
Вследствие своевременно оказанной юридической помощи потребителям возвращено 97358 рублей (Девяносто семь тысяч триста пятьдесят восемь рублей).
Кроме того, жителям предоставляются устные консультации в отдельных секторах потребительского рынка, таких как: туристические услуги, платные медицинские услуги, транспортные и финансовые услуги, образовательные услуги.
Из общего числа обратившихся за консультацией по телефону потребителей (59 человек), 36 человек, или 74,4 % интересовались вопросами прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.). Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефону, получили консультации в соответствии с действующим законодательством РФ.
Работа информационно - консультационного центра по защите прав потребителей в 2017 году
На территории Подпорожского муниципального района Ленинградской области при Администрации района действует информационно-консультативный центр по защите прав потребителей.
Самостоятельных структурных подразделений, реализующих полномочия по защите прав потребителей нет.
Осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей возложены на ведущего специалиста сектора по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», курирующего вопросы потребительского рынка – Богдан С.И.
Целевые показатели результативности использования субсидии «дорожной карты» Подпорожского муниципального района Ленинградской области выполнены.
За 2017 год в информационно – консультационный центр обратились 137 жителей города Подпорожье и Подпорожского района.
Из 137 человек обратившихся, 96 человек пришел на личный прием, 41 обратившимся была оказана консультативная помощь по телефону.
За 2017 год было составлено 38 претензий и 1 исковое заявление. Наиболее острыми вопросами для жителей Подпорожского района в 2017 году были обращения в сегменте реализации товаров:
· реализации некачественной сложной бытовой техники – 42 обращения
· реализации продовольственных товаров с истекшим сроком годности – 7 обращений
· реализация ювелирных изделий – 1 случай
· реализация недоукомплектованной мебели – 2 обращения
· реализация некачественной одежды и обуви – 9 случаев
· реализация некачественного спортивного оборудования и инвентаря – 3 случая
· реализация некачественных ювелирных украшений – 1 случай
· нарушение договора поставки мебели – 1 случай
в сегменте оказания бытовых услуг:
· нарушение сроков изготовления мебели – 2 обращения
· некачественная установка пластиковых окон – 1 обращение
· услуги парикмахерских – 1 обращение
· нарушение сроков договора и некачественная услуга ремонта обуви – 3 случаев
· некачественный ремонт швейных изделий – 1 обращение
Вследствие своевременно оказанной юридической помощи потребителям возвращено 132715 рублей (Сто тридцать две тысячи семьсот пятнадцать рублей).
Также были даны устные консультации в отдельных секторах потребительского рынка, таких как: туристические услуги, платные медицинские услуги, транспортные и финансовые услуги, услуги ЖКХ.
Из общего числа обратившихся за консультацией по телефону потребителей (41 человек),28 человек, или 68,3 % интересовались вопросами прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.). Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефону, получили консультации в соответствии с действующим законодательством РФ.
В здании Администрации оформлен стенд по вопросам защиты прав потребителей. Материалы на стенде актуализируются.
Кроме того, на официальном сайте в разделе «Защита прав потребителей» размещены ответы на интересующие жителей района вопросы.
Размещен график и часы работы приема населения по вопросам защиты прав потребителей.
Администрация муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» считает, что одной из острых проблем по вопросу работы ИКЦ по защите прав потребителей, является отдаленность (более 300 км) Центра контроля качества товаров, работ и услуг, что не позволяет реализовать в полном объеме право потребителей Подпорожского района на проведение экспертизы товара для последующего предъявления требований о возврате денежных средств за некачественный товар, замене товара, уменьшение цены, устранение недостатков товара.
Работа информационно - консультационного центра по защите прав потребителей в 2016 году
В течение 2016 года в информационно – консультационный центр обратились 142 жителя города Подпорожье и Подпорожского района.
Из 142 человек обратившихся, 81 человек пришел на личный прием, 61 обратившимся была оказана консультативная помощь по телефону.
За 2016 год было составлено 23 претензии и 4 исковых заявления. В защиту неопределенного круга лиц обращений в суды не составлялись.
Наиболее острыми вопросами для жителей Подпорожского района в 2016 году были обращения в сегменте реализации товаров:
· реализации некачественной сложной бытовой техники – 42 обращения
· реализации продовольственных товаров с истекшим сроком годности – 5 обращений
· несоответствие цены на ценниках и при приобретении товара (нарушения в сетевых магазинах ЗАО «Тандер» «Магнит») – 1 обращение
· реализация недоукомплектованной мебели – 4 обращения
· реализация некачественной одежды и обуви – 9 случаев
В сегменте оказания бытовых услуг:
· нарушение сроков изготовления мебели – 2 обращения
· некачественная установка пластиковых окон – 1 обращение
· услуги парикмахерских – 1 обращение
· некачественный ремонт сложной бытовой техники – 2 обращения
· нарушение сроков договора и некачественная услуга ремонта обуви – 3 случаев
Вследствие своевременно оказанной юридической помощи потребителям возвращено 158720 рублей (Сто пятьдесят восемь тысяч семьсот двадцать рублей).
Также были даны устные консультации в отдельных секторах потребительского рынка, таких как: туристические услуги, платные медицинские услуги, транспортные и финансовые услуги.
Из общего числа обратившихся за консультацией по телефону потребителей (61 человек), 25 человек, или 40,9 % интересовались вопросами прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.). Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефону, получили консультации в соответствии с действующим законодательством РФ.
В здании Администрации оформлен стенд по вопросам защиты прав потребителей, материалы на котором, постоянно обновляются.
Кроме того, на официальном сайте в разделе «Защита прав потребителей» размещены ответы на интересующие жителей района вопросы.
Размещен график и часы работы приема населения по вопросам защиты прав потребителей.
Одной из проблем по вопросу защиты прав потребителей является отдаленность (более 300 км) центра контроля качества товаров, работ и услуг, что не позволяет реализовать в полном объеме право потребителей Подпорожского района на проведение экспертизы товара для последующего предъявления требований о возврате денежных средств за некачественный товар, замене товара, уменьшение цены, устранение недостатков товара.