Размер текста:
а а а
Цвета сайта:
ц ц ц
Центр управления регионом

Своевременная поверка газового счётчика - экономия вашего бюджета

06.10.2021

Что такое поверка счетчика и для чего её проводят?

Поверка газового счётчика нужна для проверки его на работоспособность и пригодность для дальнейшего использования. Она необходима, чтобы убедиться, что счётчик исправен и правильно учитывает проходящий через него объём газа. Поверка проходит в лабораторных условиях, на специальном оборудовании.

В зависимости от типа прибора учета межповерочный интервал составляет от 5 до 12 лет и указывается в техническом паспорте изделия. Внимание: срок поверки отсчитывается не от даты установки и ввода в эксплуатацию, а от даты последней поверки (первичной на заводе-изготовителе или любой последующей) - изучите сопроводительные документы на счетчик.

Когда межповерочный интервал счётчика истекает, нужно выполнить его поверку или заменить на новый (на усмотрение абонента).

Кто отвечает за своевременную поверку газового счётчика и где можно узнать срок поверки?

Согласно законодательству абонент, как владелец газового счётчика, отвечает за его исправность и своевременную поверку. Срок поверки указывается в паспорте счетчика.

Вместе с тем, для того, чтоб напомнить потребителям о поверке, компания-поставщик газа размещает данные о сроках поверки счётчиков на квитанциях за газ и в Личном кабинете абонента на сайте https://www.peterbureregiongaz.ru/ и в мобильном приложении МОЙ ГАЗ. Дополнительно направляются письменные уведомления.

Куда обратиться для проведения поверки газового счётчика?

Уполномоченная организация, осуществляющая поверку бытовых приборов учета газа в Санкт-Петербурге и Ленинградской области - Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Санкт- Петербурге и Ленинградской области» (ФБУ «Тест-С.-Петербург») г. Санкт-Петербург, ул. Курляндская, д. 1 Тел.: (800) 511 0 112, (812) 244-60-10 (справочная)
Факс: (812) 244-10-04 E-mail: letter@rustest.spb.ru
сайт: http://rustest.spb.ru/do/metrologv/watermeter, «Поверка счетчиков воды и газа»

Гатчинский филиал http://rustest.spb.ru/contacts/etch
г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 42-а
Тел.: (81371)3-59-73
Факс:(81371)3-59-73
E-mail: eatchina test@rustest.spb.ru

Выборгский филиал http://rustest.spb.ru/contacts/vbe
г. Выборг, ул. Резервная, д. 1-а
Тел.: (81378) 9-17-59
Факс: (81378) 9-17-59
E-mail: vvbore@rustest.spb.ru

Волховский филиал http://rustest. spb.ru/contacts/vlhv
г. Волхов, ул. Авиационная, д. 39
Тел.: (81363) 2-72-24
Факс: (81363) 2-72-24
E-mail: testvolhov@vandex.ru

Обращаем внимание, что не стоит затягивать с обращением на поверку. Лучше сделать это заранее, за два-три месяца до окончания межповерочного интервала.

Демонтировать газовый счетчик и устанавливать его на место после поверки, а также выполнять замену прибору учета самостоятельно нельзя! Для это следует обратиться в специализированную организацию.

Что делать после того, как вам провели поверку?

Если результат поверки положительный, межповерочный интервал счетчика продлевается на срок, определенный заводом-изготовителем (тот же период). Если отрицательный, т.е. средство измерения не прошло поверку и признано непригодным для дальнейшей эксплуатации, то прибор нужно заменить на новый. Для этого следует обратиться в специализированную организацию. Документы о проведении поверки необходимо отправить на электронную почту, указанную на квитанции за газ.

Своевременная поверка - это выгодно!

Если абонент вовремя не осуществил поверку или замену прибора учета, показания счетчика не участвуют в расчетах и не принимаются. В таком случае плата за газ рассчитывается по нормативам потребления с первого дня истечения срока поверки счетчика, и сумма к оплате в несколько раз превышает обычные начисления по прибору учета.

Важно помнить: когда абонент производит поверку газового счетчика позже необходимого срока, перерасчёт платы за газ не производится, а начисления по показаниям счётчика возобновляются только от даты проведенной поверки и после того, как прибор учета проверит специалист Поставщика газа по заявке абонента.

Дополнительную информацию можно уточнить в абонентских пунктах ООО «Газпром Межрегионгаз Санкт-Петербург» (их список размещен на сайте https://www.peterburgregiongaz.ru/informatsiya-dlya-naseleniya/leningradskaya-oblast/abonentskie-punkty) или в справочной службе: 006 - с городских стационарных телефонов Ленинградской области, (812) 600-0191 - с мобильных телефонов или с городских стационарных телефонов Санкт-Петербурга.


Количество показов: 299
Дата изменения: 06.10.2021 15:12:25

Возврат к списку

Администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"
Адрес
187780, Ленинградская область, г.Подпорожье, пр.Ленина, д.3
Приемная
e-mail: reception@podadm.ru
тел.: (81365) 2-10-41