Размер текста:
а а а
Цвета сайта:
ц ц ц
Центр управления регионом

Нормативно правовые акты

                                                                                                               АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                              «ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»


                                                                                                                                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

                                                                                                                     

от 03 февраля 2014 года № 127

Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Ленинградской области от 07 марта 2013 года № 66 "Об утверждении порядка разработки реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области», на основании Решения Совета депутатов муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от 26.09.2011 года № 182 «О передаче Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» осуществления части полномочий администрации МО «Подпорожское городское поселение» по решению вопросов местного значения Подпорожского городского поселения», Соглашения о передаче Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» осуществления части полномочий Администрации муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального образования Ленинградской области» по решению вопросов местного значения Подпорожского городского поселения от 30.12.2011 года, в целях повышения эффективности бюджетных расходов МО «Подпорожское городское поселение» и формирования программно-целевой системы расходов бюджета МО «Подпорожское городское поселение», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение» согласно Приложению 1 к настоящему постановлению (далее - Порядок).

2. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение» согласно приложению 2 к настоящему постановлению (далее – Методические рекомендации).

3. Утвердить Перечень муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение» согласно Приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Комитету по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»:

4.1. Организовать подготовку проектов муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение».

4.2. Осуществлять контроль за соответствием муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение» требованиям Порядка.

4.3. Обеспечивать методическое руководство, координацию разработки и реализации муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение».

5. Структурным подразделениям Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» при разработке и реализации муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение», учитывать требования Порядка и Методических рекомендаций.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» Полянцева В.Н.

Глава Администрации П.П. Левин


Приложение 1 к постановлению

Администрации МО «Подпорожский

муниципальный район»

от 03 февраля 2014 года № 127

П О Р Я Д О К

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение» (далее – муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальной программой является система мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Подпорожского городского поселения.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается на определенный срок и включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов местного самоуправления МО «Подпорожское городское поселение» (далее – подпрограммы).

1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением Администрации МО «Подпорожский муниципальный район», определенным Администрацией МО «Подпорожский муниципальный район» в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее – соисполнители).

Соисполнителями являются структурные подразделения Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» и (или) иные главные распорядители и получатели средств бюджета МО «Подпорожское городское поселение», являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы.

Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» и (или) иные распорядители средств муниципальной программы, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, не являющихся соисполнителями.

1.6. Муниципальная программа подлежит общественному обсуждению и утверждается постановлением Администрации МО «Подпорожский муниципальный район».

1.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» об утверждении муниципальной программы.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Концепции и Программы социально-экономического развития МО «Подпорожский муниципальный район», основных направлений деятельности Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» на соответствующий период.

2.2. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;

б) характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы реализации муниципальной программы;

в) описание основных целей и задач муниципальной программы;

г) прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы;

д) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений;

е) планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение» (далее - Методические рекомендации);

ж) план мероприятий муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям, с указанием сроков реализации мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями;

з) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и прочих источников (в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) в соответствии с Методическими рекомендациями;

и) оценку эффективности муниципальной программы.

2.3. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими рекомендациями.

2.4. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение» (далее – перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением Администрации МО «Подпорожский муниципальный район».

Проект перечня муниципальных программ формируется Комитетом по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» (далее – комитет экономики) совместно с комитетом финансов АМО «Подпорожский муниципальный район» (далее – комитет финансов) в соответствии с вопросами местного значения, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственными программами Ленинградской области отраслевой направленности, с учетом предложений структурных подразделений Администрации МО «Подпорожский муниципальный район».

Внесение изменений в Перечень муниципальных программ в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ осуществляется на основании предложений комитета экономики, подготовленных с учетом предложений структурных подразделений Администрации МО «Подпорожский муниципальный район».

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименование муниципальных программ;

наименование ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;

основные направления реализации муниципальных программ.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления Администрации МО «Подпорожский муниципальный район», сроки и порядок подготовки которого определяются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и правил оформления документов в Администрации МО «Подпорожский муниципальный район», утвержденной постановлением Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» от 09 марта 2011 года № 193 (далее - Инструкция по делопроизводству).

3.4. Проект постановления об утверждении муниципальной программы рассматривается и согласуется в установленном порядке, в последовательности:

- Заместителями главы Администрации МО «Подпорожский муниципальный район», курирующими соответствующие направления деятельности, руководителями структурных подразделений Администрации МО «Подпорожский муниципальный район», определенными в качестве ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы.

- Комитетом экономики, комитетом финансов и юридическим отделом Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» (с заключениями соответственно с экономической, финансовой и правовой оценкой проекта муниципальной программы).

3.5. Комитет экономики, комитет финансов и юридический отдел вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.

3.6. В случае подготовки отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект муниципальной программы направляется в комитет экономики, комитет финансов и юридический отдел для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.

Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 дней.

3.7. Проект муниципальной программы направляется на согласование на бумажных носителях и в электронном виде.

3.8. Проект муниципальной программы, а также проект изменений, вносимых в муниципальную программу, подлежит утверждению после положительного заключения контрольно-счетной комиссии МО «Подпорожский муниципальный район».

3.9. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению.

Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» в информационно-коммуникационной сети Интернет с указанием срока приема предложений по проекту муниципальной программы.

Внесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем.

Срок представления предложений по проекту муниципальной программы не может быть менее 7 календарных дней.

Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются ответственным исполнителем в форме пояснительной записки к проекту постановления об утверждении муниципальной программы.

3.10. После согласования, проведения публичных обсуждений и проведения финансово-экономической экспертизы проект постановления об утверждении муниципальной программы представляется ответственным исполнителем на рассмотрение Главе Администрации МО «Подпорожский муниципальный район».

3.11. Проект постановления Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» об утверждении муниципальной программы представляется Главе Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» с согласованиями, замечаниями и заключениями.

3.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта о бюджете МО «Подпорожское городское поселение» в Совет депутатов МО «Подпорожское городское поселение» на очередной финансовый год.

4. Внесение изменений в муниципальную программу

4.1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:

- снижения ожидаемых поступлений в бюджет МО «Подпорожское городское поселение»;

- необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;

- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- необходимости изменения плана мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного и федерального бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;

- изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации, Концепции социально-экономического развития Ленинградской области, Концепции и Программы социально-экономического развития МО «Подпорожский муниципальный район».

4.2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель (соисполнитель) готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.

4.3. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с комитетом экономики, комитетом финансов, юридическим отделом и заинтересованными структурными подразделениями Администрации МО «Подпорожский муниципальный район». Согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.

4.4. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, вносятся изменения в бюджет МО «Подпорожское городское поселение» соответствующим решением Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение».

4.5. В течение финансового года и планового периода в постановление Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» об утверждении муниципальной программы могут вноситься следующие изменения:

- технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы/подпрограммы;

- перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы/подпрограмм;

- изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.

4.6. Внесенные изменения в план мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» «О бюджете МО «Подпорожское городское поселение» на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета МО «Подпорожское городское поселение» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

5.1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета МО «Подпорожское городское поселение» в объемах, установленных решением Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» «О бюджете МО «Подпорожское городское поселение» на текущий финансовый год и плановый период, и за счет иных средств привлекаемых для реализации муниципальной программы.

5.2. Финансирование из бюджета МО «Подпорожское городское поселение» муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» «О бюджете МО «Подпорожское городское поселение» на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.

При наличии ассигнований утвержденных в бюджете МО «Подпорожское городское поселение» на очередной финансовый год и плановый период на мероприятия, планируемые к реализации в рамках муниципальной программы, утвержденной после принятия решения о бюджете МО «Подпорожское городское поселение» на очередной финансовый год и плановый период, финансирование данной муниципальной программы осуществляется в текущем или очередном финансовом году.

5.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, по решению Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение», в соответствии с которым постановлением Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» вносятся соответствующие изменения в муниципальную программу.

5.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет на рассмотрение комитету финансов предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:

- предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;

- перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования мероприятий муниципальной программы;

- влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;

- финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.

5.5. По результатам рассмотрения предложений по увеличению объемов финансирования муниципальных программ Советом депутатов МО «Подпорожское городское поселение» определяются муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.

5.6. Основным критерием для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, является увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ.

5.7. Расходы муниципальной программы указываются по годам реализации согласно приложению № 2 к Методическим рекомендациям. После утверждения бюджета МО «Подпорожское городское поселение» в течение двух месяцев муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с бюджетом МО «Подпорожское городское поселение».

6. Управление и контроль реализации муниципальных программ

6.1. Контроль реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.

В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной год (далее - детальный план-график), содержащий полный перечень мероприятий.

В детальном плане-графике по каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, соисполнителях, участниках, сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на очередной финансовый год согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Согласованный с комитетом экономики и комитетом финансов детальный план-график утверждается постановлением Администрации МО «Подпорожский муниципальный район». Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с комитетом экономики и комитетом финансов.

6.2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы соисполнители и участники муниципальной программы в пределах своей компетенции по итогам первого полугодия до 15 июля соответствующего года, по предварительным итогам года до 15 ноября соответствующего года направляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки оперативного отчета.

6.3. Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями и направляется ответственным исполнителем в комитет экономики.

6.4. Комитет финансов представляет в комитет экономики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.

6.5. Комитет экономики с учетом информации, полученной от разработчиков программ, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» в информационно-коммуникационной сети Интернет.

6.6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает годовой (итоговый) отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и направляет указанный годовой отчет в комитет экономики и комитет финансов.

Годовой (итоговый) отчет разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями.

Годовой (итоговый) отчет размещается на официальном сайте Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» в информационно-коммуникационной сети Интернет.

6.7. Комитет финансов до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комитет экономики информацию о расходах бюджета МО «Подпорожское городское поселение» на реализацию муниципальных программ.

7. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей

и участников муниципальной программы при разработке

и реализации муниципальных программ

7.1. Ответственный исполнитель:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;

организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

обеспечивает взаимодействие между соисполнителями муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы;

обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;

представляет по запросам комитета экономики и комитета финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы комитета экономики и комитета финансов;

запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки оперативного отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

на основании заключения об оценке эффективности муниципальной программы представляет в установленном порядке в комитет финансов предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;

подготавливает годовой (итоговый) отчет и представляет его в комитет экономики и комитет финансов.

7.2. Соисполнители:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующей подпрограммы (подпрограмм);

представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета экономики и комитета финансов, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки оперативного отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;

представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового (итогового) отчета.

7.3. Участники муниципальной программы:

осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета экономики и комитета финансов, а также оперативного отчета о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового (итогового) отчета;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы

8.1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности.

8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.

8.3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется комитетом экономики в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.

8.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям.

8.5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы комитет экономики подготавливает соответствующее заключение и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.

Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.

По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.

8.6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «Подпорожское городское поселение» на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов МО «Подпорожское городское поселение» может быть принято решение:

о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы/подпрограммы;

о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы/ подпрограммы;

о досрочном прекращении реализации муниципальной программы/ подпрограммы.

8.7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете МО «Подпорожское городское поселение» предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Приложение 1

к Порядку

ПАСПОРТ

муниципальной программы МО «Подпорожское городское поселение»

_____________________________________________________________

(наименование программы)

Полное наименование

муниципальной программы

Ответственный исполнитель
муниципальной программы

Соисполнители муниципальной
программы

Участники муниципальной
программы

Подпрограммы муниципальной
программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы

Этапы и сроки реализации
муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований
муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы


Приложение 2

К Порядку

Детальный план-график муниципальной программы
___________________________________________________________

наименование муниципальной программы

Наименование основного мероприятия муниципальной программы, мероприятия муниципальной программы

Срок реализации

Объем ресурсного обеспечения (тыс.руб.)

График финансирования из местного бюджета (тыс.руб.)

Ожидаемый результат реализации мероприятия

Ответственный
исполнитель, соисполнитель, участник

Очередной год реализации, квартал

Начало реализации

Конец реализации

Всего

В том числе на очередной финансовый год

1

2

3

4

1

2

3

6

11

Подпрограмма 1 (наименование)

Основное мероприятие 1.1

Мероприятие 1.1.1

Мероприятие 1.1.2

Мероприятие 1.1.3

….

Основное мероприятие 1.2

Мероприятие 1.2.1

Мероприятие 1.2.2

Мероприятие 1.2.3

Итого

Подпрограмма 2 (наименование)

Основное мероприятие 2.1

Мероприятие 2.1.1

Мероприятие 2.1.2

Мероприятие 2.1.3

Итого


Приложение 2 к постановлению

Администрации МО «Подпорожский

муниципальный район»

от 03 февраля 2014 года № 127

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке и реализации муниципальных программ
МО «Подпорожское городское поселение»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение» (далее соответственно - Методические рекомендации, муниципальные программы) применяются при разработке муниципальных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и эффективности муниципальных программ, а также при проведении мониторинга реализации муниципальных программ.

1.2. Методические рекомендации подготовлены Комитетом по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» (далее - комитет экономики) и Комитетом финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» (далее - комитет финансов).

1.3. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

сфера реализации муниципальной программы/подпрограммы - совокупность социальных и экономических процессов, оптимизируемых соответствующей муниципальной программой/подпрограммой;

основные параметры муниципальной программы/подпрограммы - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации, объемы ресурсов муниципальной программы/подпрограммы;

проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель муниципальной программы/подпрограммы - желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы/подпрограммы;

задача муниципальной программы/подпрограммы - результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы/подпрограммы;

мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс действий по решению соответствующей задачи;

основное мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы;

показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;

конечный результат муниципальной программы/подпрограммы - количественная и/или качественная характеристика достижения цели муниципальной программы/подпрограммы и выгод от ее реализации;

мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

результативность муниципальной программы/подпрограммы - степень достижения запланированных результатов;

эффективность муниципальной программы/подпрограммы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

Иные понятия применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.

1.4. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) и не более 20 (двадцати) лет.

1.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы.

1.6. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с принципами:

- соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития МО «Подпорожский муниципальный район», МО «Подпорожское городское поселение»;

- полноты охвата сфер реализации муниципальной программы/подпрограммы и средств бюджета МО «Подпорожское городское поселение»;

- измеримости результатов;

- согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы;

- регулярного мониторинга с использованием независимой оценки результативности и эффективности муниципальных программ.

2. Состав муниципальной программы

2.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов местного самоуправления МО «Подпорожское городское поселение».

2.5. План мероприятий муниципальной программы приводится в соответствии с приложением № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.6. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами и показателями подпрограммы.

2.7. Состав подпрограмм муниципальной программы, включая основные мероприятия, должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

В рамках основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (осуществление инвестиций, закупка товаров, работ, услуг, оказание муниципальных услуг (выполнение работ), разработка мер нормативно-правового регулирования, научное обеспечение и другие). Основное мероприятие рекомендуется ориентировать на решение конкретной задачи подпрограммы. Одну задачу могут решать несколько основных мероприятий, но не допускается формирование основных мероприятий, подчиненных более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое, организационное и научно-методическое обеспечение).

2.8. Выделение подпрограмм обосновывается их вкладом в достижение целей муниципальной программы.

3. Структура муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

3.1.1. Паспорт муниципальной программы согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Подпорожское городское поселение» (далее - Порядок).

3.1.2. Текстовая часть муниципальной программы по разделам:

общая характеристика, основные проблемы соответствующей сферы реализации муниципальной программы;

основные цели и задачи муниципальной программы;

прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;

перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений;

порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы и ответственного исполнителя муниципальной программы;

в случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и иных организаций – соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

3.1.3. Подпрограммы муниципальной программы.

3.1.4. План мероприятий муниципальной программы согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.1.5. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и иных источников финансирования в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.1.6. Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.1.7. Методика оценки эффективности муниципальной программы согласно приложению № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

4. Содержание муниципальной программы

4.1. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять возможные тенденции и значения экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы. При этом должны учитываться параметры прогнозов социально-экономического развития МО «Подпорожское городское поселение», стратегические документы, действующие в сфере реализации муниципальной программы.

4.2. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из концепции социально-экономического развития МО «Подпорожский муниципальный район», стратегии развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы МО «Подпорожский муниципальный район», программы социально-экономического развития МО «Подпорожский муниципальный район».

4.3. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

4.4. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

4.5. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

5. Показатели реализации муниципальной программы

5.1. При определении целей, задач и мероприятий необходимо сформировать их показатели (индикаторы). Показатели реализации муниципальной программы должны включать показатели оценки эффективности органов местного самоуправления муниципальных районов, утвержденные Указом Президента РФ от 28.04.2008 года № 607, а также показатели, установленные Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

5.2. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

5.3. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

- адекватность (способность характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы/подпрограммы с исключением возможности улучшения значений показателя при ухудшении реального положения дел);

- измеримость (возможность количественной оценки);

- объективность (ограничение возможностей искажения результатов реализации муниципальной программы/подпрограммы);

- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы/подпрограммы);

- однозначность (единство понимания существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, с ограничением применения излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

- экономичность (минимизация затрат на получение отчетных данных за счет преимущественного использования существующих процедур сбора информации);

- сопоставимость (возможность сравнения оценок прогресса в различные периоды, при реализации сходных (смежных) подпрограмм);

- своевременность и регулярность (строго определенная периодичность и соразмерность временного лага между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год).

5.4. Показатели (индикаторы) должны характеризовать результаты.

5.5. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, отвечать требованиям Порядка.

5.6. Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то приводится его описание, содержащее:

- наименование показателя (индикатора);

- единицу измерения и определение показателя (индикатора);

- наблюдаемые и временные характеристики показателя (индикатора);

- характеристику разреза наблюдения, объект и единицу наблюдения;

- дополнительные характеристики, необходимые для описания показателя (индикатора);

- методику исчисления показателя (индикатора);

- перечень базовых показателей, используемых при расчете показателя (индикатора);

- метод сбора информации по показателю (индикатору) и индекс формы отчетности;

- охват единиц совокупности;

- ответственного за сбор и представление информации органа исполнительной власти.

В качестве наименования показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Единица измерения показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Для показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

Описание показателя (индикатора) должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).

Методика исчисления показателя (индикатора) содержит алгоритм его расчета и необходимые пояснения. При использовании иных показателей (далее - базовые показатели) приводится их описание. Общепринятые статистические показатели (валовый региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения и др.), используемые в качестве базовых, описания не требуют.

5.7. При описании конечных результатов реализации муниципальной программы характеризуются планируемые изменения и выгоды в сфере реализации муниципальной программы и сопряженных сферах.

На основе последовательности решения задач муниципальной программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

6. Представление информации о подпрограммах муниципальной программы

6.1. Подпрограмма муниципальной программы формируется согласно основным параметрам муниципальной программы.

6.2. Подпрограмма имеет структуру, аналогичную структуре муниципальной программы.

6.3. Паспорт подпрограммы разрабатывается аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением граф «Соисполнители муниципальной программы» и «Подпрограммы муниципальной программы», которые в паспорте подпрограммы отсутствуют.

6.4. Текстовая часть подпрограммы содержит характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых результатах.

7. Мониторинг реализации муниципальной программы

7.1. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

7.2. Объектом мониторинга являются сведения о финансировании и объемах выполненных работ по муниципальной программе на отчетную дату, а также реализация плана мероприятий.

7.3. Участники и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции по итогам первого полугодия до 15 июля соответствующего года, по предварительным итогам года до 15 ноября соответствующего года предоставляют информацию ответственному исполнителю о реализации муниципальной программы.

7.4. Ответственный исполнитель по итогам первого полугодия до 20 июля соответствующего года, по предварительным итогам года до 20 ноября соответствующего года на основании информации участников и соисполнителей муниципальной программы, формирует оперативный отчет о реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям и предоставляет его в комитет экономики и комитет финансов.

7.5. По отдельным запросам ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы представляют дополнительную информацию о ходе реализации муниципальной программы.

7.6. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ комитет экономики совместно с комитетом финансов может предлагать к рассмотрению на заседании Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» вопросы о сокращении или перераспределении финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации, как отдельных основных мероприятий, так и муниципальной программы в целом.

8. Подготовка годовых (итоговых) отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы

8.1. Годовой (итоговый) отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и представляется в соответствии с Порядком.

8.2. Годовой (итоговый) отчет имеет следующую структуру:

- конкретные результаты муниципальной программы за отчетный год, в том числе за счет бюджетных ассигнований отчетного периода;

- результаты подпрограмм муниципальной программы в разрезе основных мероприятий;

- перечень мероприятий выполненных или не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

- анализ факторов, повлиявших на реализацию муниципальной программы;

- результаты использования бюджетных и иных средств на выполнение муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к настоящим Методическим рекомендациям;

- информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

8.3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:

- результаты, достигнутые и не достигнутые в отчетном году, и их влияние на решение задач и достижение целей муниципальной программы;

- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, согласно приложению № 6 к настоящим Методическим рекомендациям, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

- оценку эффективности реализации муниципальной программы.

8.4. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.

8.5. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.

8.6. Годовой (итоговый) отчет подписывается руководителем структурного подразделения Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» - ответственного исполнителя по муниципальной программе.

8.7. Годовые (итоговые) отчеты направляются на согласование соисполнителям и участникам муниципальной программы и представляются в комитет экономики и комитет финансов на бумажных носителях и в электронном виде.


Приложение № 1
к Методическим рекомендациям

План мероприятий муниципальной программы
___________________________________________________________

наименование муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия муниципальной программы

Срок реализации

Источники
финансирования

Всего
(тыс.
руб.)

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

Ответственный
исполнитель, соисполнитель, участник

Главный распорядитель бюджетных средств

Начало реализации

Конец реализации

Очередной
финансовый
год

1-й
год
планового
периода

2-й
год
планового
периода

3-й
год
планового
периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа

Средства

местного бюджета

Средства
областного бюджета

Средства
федерального бюджета

Внебюджетные
источники

Итого

Подпрограмма 1

Средства

местного бюджета

Средства
областного бюджета

Средства
федерального бюджета

Внебюджетные
источники

Итого

Основное мероприятие 1.1

Средства

местного бюджета

Средства
областного бюджета

Средства
федерального бюджета

Внебюджетные
источники

Итого

Основное мероприятие 1.2

Средства

местного бюджета

Средства
областного бюджета

Средства
федерального бюджета

Внебюджетные
источники

Итого

Подпрограмма 2

Средства

местного бюджета

Средства
областного бюджета

Средства
федерального бюджета

Внебюджетные
источники

Итого

Основное мероприятие 2.2

Средства

местного бюджета

Средства
областного бюджета

Средства
федерального бюджета

Внебюджетные
источники

Итого

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы

___________________________________________________________

наименование муниципальной программы


п/п

Наименование подпрограмм муниципальной программы

Источники
финансирования

Всего
(тыс.
руб.)

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

Очередной
финансовый
год

1-й год
планового
периода

2-й год
планового
периода

3-й год
планового
периода

4-й год
планового
периода

1

2

4

7

8

9

10

11

12

1.

Подпрограмма 1

Итого

Средства районного
бюджета

Средства областного
бюджета

Средства
федерального
бюджета

Внебюджетные
источники

2.

Подпрограмма 2

Итого

Средства районного
бюджета

Средства областного
бюджета

Средства
федерального
бюджета

Внебюджетные
источники

3.

……..

Итого

Средства районного
бюджета

Средства областного
бюджета

Средства
федерального
бюджета

Внебюджетные
источники

Итого по муниципальной программе:

Итого

Средства районного
бюджета

Средства областного
бюджета

Средства
федерального
бюджета

Внебюджетные
источники

Приложение № 3
к Методическим рекомендациям

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

___________________________________________________________________________________

наименование муниципальной программы


п/п

Задачи,
направленные
на достижение
цели

Планируемый объем
финансирования
на решение данной
задачи, тыс.руб.

Количественные
и/или
качественные
целевые
показатели,
характеризующие
достижение
целей и решение
задач

Единица
измерения

Оценка базового
значения
показателя
(на начало
реализации муниципальной программы)

Планируемое значение показателя по годам
реализации

МБ

Другие
источники

Очередной
финансовый
год

1-й год
планового
периода

2-й год
планового
периода

3-й год
планового
периода

4-й год
планового
периода

1.

Задача 1

Показатель 1

Показатель 2

...

2.

Задача 2

Показатель 1

Показатель 2

...


Приложение № 4
к Методическим рекомендациям

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы района, поселения, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.

Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:

- индекс результативности подпрограмм;

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:

в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:

- индекс эффективности подпрограмм;

- объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;

- индекс результативности подпрограммы;

- объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:

наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм

диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.


Приложение № 5
к Методическим рекомендациям

Форма

отчета о реализации муниципальной программы

______________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Отчетный период: январь - _________________ 20__ года

Ответственный исполнитель:_______________________

№ п/п

Наименование ВЦП основного мероприятия, мероприятия основного мероприятия, мероприятия ВЦП, мероприятия ДЦП

Ответ-
ствен-
ный
испол-
нитель
(ОИВ)

Факти-
ческая
дата
начала
реали-
зации
меро-
прия-
тия
(квар-
тал,
год)

Факти-
ческая
дата
окон-
чания
реали-
зации
меро-
прия-
тия
(квар-
тал,
год)

План расходов
на реализацию
муниципальной
программы в отчетном
году, тыс.руб.

Фактическое исполнение
расходов на отчетную
дату (нарастающим
итогом, тыс.руб.

Выполнено на отчетную
дату (нарастающим
итогом, тыс. руб.

ФБ

ОБ

МБ

Про-чие

ФБ

ОБ

МБ

Про-чие

ФБ

ОБ

МБ

Про-чие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подпрограмма 1 (наименование)

1.1

Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Мероприятие 1.1.1

1.1.2

Мероприятие 1.1.2

Мероприятие 1.1.3

...

1.2

Основное мероприятие 1.2

1.2.1

Мероприятие 1.2.1

1.2.2

Мероприятие 1.2.2

...

1.3

Основное мероприятие 1.3

1.3.1

Мероприятие 1.3.1

1.3.2

Мероприятие 1.3.2

1.3.3

Мероприятие 1.3.3

1.3.4

Мероприятие 1.3.4

...

Подпрограмма 2 (наименование)

2.1

Основное мероприятие 2.1

2.1.1

Мероприятие 2.1.1

2.1.2

Мероприятие 2.1.2

...

...

Приложение № 6
к Методическим рекомендациям

Сведения о достижении значений показателей муниципальной программы

_______________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за 20___ год

N
п/п

Задачи,
направленные
на достижение
цели

Планируемый объем
финансирования на
решение данной задачи, тыс.руб.

Фактический объем
финансирования
на решение данной
задачи, тыс. руб.

Количественные
и/или
качественные
целевые
показатели,
характеризующие
достижение
целей и решение
задач

Единица
измерения

Базовое
значение
показателя
(на начало
реализации
муниципальной
программы)

Планируемое
значение
показателя
на 20___

Достигнутое
значение
показателя
за 20___

МБ

Другие источники

МБ

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Задача 1

Показатель 1

Показатель 2

2.

Задача 1

Показатель 1

Показатель 2

...

Приложение 3 к постановлению

Администрации МО «Подпорожский

муниципальный район»

от 03 февраля 2014 года № 127

Перечень муниципальных программ
МО «Подпорожское городское поселение»

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Основные направления социально-экономического развития

Ответственный исполнитель, соисполнитель

1

3

4

1.

Безопасность Подпорожского городского поселения

Основные направления:

- обеспечение законности и правопорядка;

- обеспечение общественной безопасности;

- реализация комплексных мер, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

- обеспечение защиты населения, территорий, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов и угроз природного и техногенного характера;

- обеспечение пожарной безопасности.

Отдел общественной безопасности, мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

2.

Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Подпорожском городском поселении

Основные направления:

- создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества;

- развитие массовой физической культуры и спорта;

- пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

Отдел по культуре, молодежной политике, спорту и туризму

3.

Культура в Подпорожском городском поселении

Основные направления:

- сохранение объектов культурного наследия;

- создание условий для духовно-нравственного воспитания, творческого и интеллектуального развития личности;

- развитие библиотечного дела;

- развитие культурного сотрудничества, в том числе межрегионального и международного.

Отдел по культуре, молодежной политике, спорту и туризму

4.

Обеспечение качественным жильем граждан и улучшение жилищных условий на территории Подпорожского городского поселения

Основные направления:

- стимулирование и развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного;

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан установленных законодательством;

- оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей;

- улучшение жилищных условий.

Комитет по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству

5.

Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры, повышение энергоэффективности и благоустройство территории Подпорожского городского поселения

Основные направления:

- развитие коммунальной инфраструктуры;

- предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов ЖКХ;

- развитие инженерной инфраструктуры;

- повышение энергетической эффективности;

- благоустройство территории.

Комитет по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству

6.

Развитие автомобильных дорог МО «Подпорожское городское поселение»

Основные направления:

- развитие дорожного хозяйства;

- реконструкция и модернизация дорог общего пользования местного значения;

- обеспечение безопасности дорожного движения.

Комитет по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

Назад в раздел
Администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"
Адрес
187780, Ленинградская область, г.Подпорожье, пр.Ленина, д.3
Приемная
e-mail: reception@podadm.ru
тел.: (81365) 2-10-41