Размер текста:
а а а
Цвета сайта:
ц ц ц
Центр управления регионом

Нормативно правовые акты




                                                           АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                                         «ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»


                                                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от  05  ноября  2014  года  № 1874      

Об утверждении новой редакции Устава муниципального
бюджетного   общеобразовательного   учреждения
«Никольская основная  общеобразовательная школа № 9»

       В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации учредительных документов муниципальных образовательных учреждений,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить новую редакцию Устава муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа №9» согласно приложению.
2. Уполномочить Поликарпову Елену Николаевну, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа №9», действующего на основании Устава от имени и в интересах муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», быть заявителем в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ленинградской области при государственной регистрации новой редакции Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никольская основная  общеобразовательная школа №9».
3. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 31.10.2011 года № 1127 «О переименовании и утверждении новой редакции Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Никольская средняя общеобразовательная школа № 9».
4.   Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Воробьеву Н.А., председателя Комитета образования Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».


Глава Администрации                                                                                 П.П. Левин
    
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации муниципального образования
«Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»
от  05  ноября  2014  года  №  1874
Глава Администрации
_________________________ П.П. Левин
(приложение)





                                                                                  У С Т А В
                                              муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
                                                  «Никольская основная  общеобразовательная школа №9»
                                                                  (МБОУ «Никольская ООШ № 9»)
                                                                              (Новая редакция)









ПРИНЯТ
общим собранием коллектива
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
"Никольская основная
общеобразовательная школа№9"
от « 15 »  мая  2014 года
Протокол №2




                                                       Ленинградская область, Подпорожский район
                                                                                пгт. Никольский
                                                                                        2014
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная школа № 9» (далее - Учреждение) было открыто в 1947 году, как Никольская восьмилетняя школа.
В дальнейшем:
- решением Подпорожского городского исполнительного комитета от 22.05.1986 года №176  Учреждение было реорганизовано в Никольскую среднюю школу;
- постановлением главы муниципального образования «Подпорожский район» Ленинградской области от 02.04.1997  года № 212 Учреждение учреждено как муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская средняя школа № 9;
- постановлением главы администрации  «Подпорожский  район» Ленинградской области от 26.11.1999 года  № 755 Учреждение  переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9;
- постановлением главы администрации  «Подпорожский  район» Ленинградской области № 404 от 15.03.2002 года  Учреждение  переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа № 9»;
- 21.03.2002 года  Учреждение внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024701613705;
- постановлением Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 31.10.2011 года № 1127 Учреждение  переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  «Никольская основная  общеобразовательная школа №9».
1.2. Наименование Учреждения:
  полное – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская основная  общеобразовательная школа № 9»;
сокращенное – МБОУ «Никольская  ООШ № 9».
1.3. Собственником имущества и учредителем Учреждения является муниципальное образование «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в лице Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (далее–Учредитель).
Администрация муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» является правопреемником администрации муниципального образования «Подпорожский район» Ленинградской области. Местонахождение Учредителя: 187780, Ленинградская область, город Подпорожье, проспект Ленина, дом 3.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Комитет образования Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет, открытый в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства, Комитете финансов администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», имеет круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя в целях заверения документов, а также иные необходимые для осуществления образовательной и иной предусмотренной уставом деятельности печати, штампы и бланки.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение является некоммерческим Учреждением, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Тип Учреждения – бюджетное общеобразовательное учреждение.
1.5.   Учреждение   для  достижения  целей  своей  деятельности  вправе приобретать  и  осуществлять  имущественные  и неимущественные права, нести обязанности,   быть   истцом   и   ответчиком  в  судах  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации.
1.6.  В  своей  деятельности  Учреждение  руководствуется  Конституцией Российской  Федерации,  федеральным законом от 26.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а так же иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,  областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области и органов местного самоуправления, регламентирующими деятельность Учреждения, и  настоящим Уставом.
1.7. Место нахождения Учреждения: 187741, Ленинградская область, Подпорожский район, пгт. Никольский, улица Новая, дом 6.
1.8. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, с момента выдачи Учреждению лицензии.
1.9. Учреждения проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также иными подзаконными актами, регулирующие процедуру государственной аккредитации.
1.10. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
1.11. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру.
       
2. Основные цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1.    Основной целью деятельности Учреждения  является создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов.
2.2.    Основными задачами  Учреждения являются:
– обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья;
– оказание помощи семье в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
–  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения программ профессионального образования.
2.3.    Предметом деятельности Учреждения является образовательная и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.
2.4.    Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) образовательная деятельность;
б) присмотр и уход за детьми;
в) организация отдыха и оздоровления обучающихся.
2.5.    Учреждение реализует следующие образовательные программы:
– основная образовательная программа начального общего образования;
– основная образовательная программа основного общего образования;
– дополнительные общеобразовательные программы.
2.6. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.7.    Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
2.8.    Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.9.    Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для физических и (или) юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
2.10.     Оказание платных образовательных услуг осуществляется на основании договора об оказании платных образовательных услуг между Учреждением, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение. В договоре  указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты, в соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2.11.     Учреждение не преследует цели получения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но вправе вести приносящую доход деятельность, соответствующей целям, ради достижения которых Учреждение создано, руководствуясь законодательством, регулирующим данную деятельность.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.12.     Учреждения вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.
2.13. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию,  только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
2.14. Организация охраны здоровья обучающихся в Учреждении осуществляется самим Учреждением.
2.15. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Учреждение предоставляет  помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.16.     Организация питания обучающихся  осуществляется Учреждением и (или) организацией, имеющей право оказывать услуги по организации горячего питания,  в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

3. Организация деятельности
3.1.    Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Подпорожского муниципального района  и настоящим Уставом.
3.2. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития образовательной организации;
8) прием обучающихся в Учреждение;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
16) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации;
18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации;
19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
20) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;
21) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.    Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.
3.4.    Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность.
3.5.    Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно в соответствии   и с учетом  соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.6.    Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3.7. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.
3.8. В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.9.    Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.10.     При реализации образовательных программ Учреждением используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.11.     При реализации образовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.12.     По медицинским показаниям возможна организация индивидуального обучения на дому в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.13.     Для всех форм получения образования в рамках конкретной образовательной программы общего образования действует Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.     
3.14. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
– невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
– реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
– качество образования своих выпускников;
– жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
– иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.16. Порядок размещения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновления информации об Учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.17. В целях обеспечения реализации образовательных программ Учреждение формирует библиотеку, в том числе, цифровые (электронные), обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд комплектуется печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
3.18.     В целях участия педагогических работников в обеспечении качества и развития содержания образования в Учреждении могут создаваться учебно-методические объединения. Педагогические работники, представители работодателя входят в состав учебно-методических объединений на добровольных началах.
3.19.     В целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования в Учреждении может осуществляться инновационная деятельность в форме реализации инновационных проектов и  программ.
3.20.     Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.21.     Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.
3.22. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (предпрофильное обучение).
3.23.     Начальное общее образование, основное общее образование  являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего образования не допускаются к обучению на следующем уровне  общего образования. Общее образование и государственная итоговая аттестация обучающихся являются обязательным.
3.24.     Дополнительные общеобразовательные программы различной направленности реализуются в Учреждении за пределами основных образовательных программ.
3.25. Учреждение оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления:
- текущего контроля успеваемости обучающихся;
- промежуточной аттестации  обучающихся;
- итоговой аттестации обучающихся;
- иных форм контроля успеваемости, согласно положению, утверждаемому локальным нормативным актом Учреждения.
3.26.     Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
3.27. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.28.     Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке,  установленном нормативным правовым актом Учреждения.
3.29. По результатам итоговой аттестации обучающимся Учреждения выдаются документы об образовании, к которым относится  аттестат об основном общем образовании.
3.30.     Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по результатам изучения дополнительных образовательных программ, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Учреждением.
3.31.     Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
3.32.     Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Учреждения, самостоятельно.
3.33. За выдачу документов об образовании, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
3.34.     Учреждение вправе осуществлять присмотр и уход за детьми в дошкольных группах, в группах продленного дня по запросам родителей (законных представителей) несовершеннолетним обучающимся.

4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1.    Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.
4.2.    Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, находится в собственности муниципального образования «Подпорожский  муниципальный район Ленинградской области».
4.3.    Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4.    Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества возникает у Учреждения с момента передачи ему этого имущества, кроме случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.    Право оперативного управления Учреждения в отношении переданного ему  недвижимого имущества возникает у Учреждения с момента государственной регистрации права оперативного управления Учреждения на это имущество.
4.6.    Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, являются собственностью муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.7.    Учреждение,  в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества и имущества, приобретенного на средства, выделенные ему Учредителем, осуществляет права владения, пользования и распоряжения им  в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями Учредителя в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и договором о закреплении имущества.
4.8.    Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.9.    Учреждение не вправе без согласия Учредителя  распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества или возможными последствиями которых является отчуждение или обременение указанного имущества, а также осуществлять его списание.
4.10.    Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном Учредителем.
Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
4.11.    Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 4.10 настоящего Устава,  Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации  и настоящим Уставом.
4.12.    Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
4.13.    Сделка, в которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением  только  с одобрения Учредителя.
4.14.    Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.15.    Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.16.    Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
4.17.    Учредитель Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
4.18.    Информация об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.
4.19.    Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе приобретенное им за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества;
- финансовое обеспечение в виде субсидий, осуществляемых из муниципального бюджета  на выполнение муниципального задания Учредителя с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
- доходы от приносящей доход деятельности;
-дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
-иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
4.20.    В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
4.21.    Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.22.    Учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в Комитете финансов администрации муниципального образования  «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
В соответствии с заключенным с Учредителем соглашением территориальные органы Федерального казначейства открывают и ведут лицевые счета для учета операций Учреждения в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4.23.    При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

5. Управление Учреждением
          5.1.    Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2.    Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения (далее - Директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
5.3.    Директор должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
5.4.    Директор проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации Директора устанавливаются Учредителем.
5.5.    Запрещается занятие должности Директора лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
5.6.    Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству.
5.7.    Директор назначается и освобождается от должности Учредителем в порядке, определенном нормативными правовыми актами.
5.8.    Заключение трудового договора с Директором осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.
5.9.    Трудовой договор с Директором заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
5.10.    Директор (ежегодно) обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
5.11. Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
5.12.    Права и обязанности Директора, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом.
5.13. К компетенции Директора относятся:
1) руководство Учреждением в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом;
2) обеспечение системной образовательной и административно-хозяйственной работы Учреждения;
3) обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований, образовательного стандарта в Учреждении;
4) организация формирования контингента обучающихся, а также обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса;
5) осуществление соблюдения прав и свобод обучающихся и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
6) определение стратегии, цели и задач развития Учреждения;
7) принятие решения о программном планировании работы Учреждения, участии Учреждения в различных программах и проектах;
        8) обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывного повышения качества образования в Учреждении;
9) обеспечение объективности оценки качества образования обучающихся в Учреждении;
10) совместно коллегиальными органами управления разработка, утверждение и реализация программ развития, образовательной программы Учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
11) создание условий для внедрения инноваций в Учреждении;
12) обеспечение формирования и реализации инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования;
13) поддержка благоприятного морально-психологического климата в коллективе Учреждения;
14) в пределах своих полномочий распоряжение бюджетными средствами, обеспечение результативности и эффективности их использования;
15) в пределах установленных средств формирование фонда оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;
16) установление структуры и штатного расписания Учреждения;
17) решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных и иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом;
18) осуществление подбора и приема на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников Учреждения;
19)    создание условий для непрерывного повышения квалификации работников Учреждения;
20) обеспечение  установлений заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплаты в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
21) принятие мер по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
22) принятие мер по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечению формирования резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении;
23) организация и координация реализации мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда, рационализации управления и укреплению дисциплины труда в Учреждении;
24)    создание условий, обеспечивающих участие работников в управлении Учреждением;
25) принятие локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников Учреждения;
26) планирование, координация и контроль работы структурных подразделений, педагогических и других работников Учреждения;
27) обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
28) представление Учреждения в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
29) содействие деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций;
30)    обеспечение  учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
31) обеспечение представления Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Учреждения в целом;
32) выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности;
33) организация материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
34) организация разработки и утверждение образовательных программ Учреждения;
35)    обеспечение определения списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ Учреждением;
36) контроль за текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их формы, периодичности и порядка их проведения;
37) организация использования и совершенствования в Учреждении методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
38) организация самообследования Учреждения, функционирования внутренней системы оценки качества образования;
39) создание условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
40) организация  установления требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или иным действующим законодательством Российской Федерации;
41) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
42) организация научно-методической работы, в том числе научных и методических конференций, семинаров;
43) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
44) выполнение иных функций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.14. Директор обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.15. Директору предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.
5.16. Взаимоотношения работников и Директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
5.17.    Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.
5.18. Директор в установленном законом порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждением его виновными действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Учреждения.
5.19.    В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание);
- Педагогический совет;
- Управляющий совет.
5.20.    Общее собрание является коллегиальным органом управления Учреждением и формируется из числа всех работников Учреждения.
Общее собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного  раза в год и действует неопределенный срок.
В целях ведения собрания Общее собрание избирает из своего состава председателя и секретаря.
Председатель Общего собрания организует и ведет его заседания, секретарь ведет протокол заседания Общего собрания и оформляет его решения.
5.21.    Общее собрание правомочно принимать решения по обсуждаемому вопросу, если в его работе участвует не менее 75% работников Учреждения. Общее собрание принимает решения простым большинством голосов.
5.22.    Решения Общего собрания являются обязательными для всех работников Учреждения и реализуются через локальные правовые акты Учреждения в пределах его компетенции.
5.23.    Компетенция Общего собрания:
– определение основных направлений деятельности и развития Учреждения;
– внесение, рассмотрение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
– обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
– рассмотрение иных актов, отнесенных к компетенции Общего собрания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.24.    Директор Учреждения вправе созвать внеочередное заседание Общего собрания на основании поступивших к нему заявлений (от членов Управляющего совета, Учредителя).
Дата, время, повестка заседания Общего собрания, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Общего собрания не позднее, чем за 5 дней до заседания.
5.25.    Педагогический совет создан в целях управления качеством
образовательного процесса и профессиональной подготовки специалистов, развития содержания образования, обеспечения интеллектуального, культурного и нравственного развития обучающихся, совершенствования научно-методической работы и содействия повышению квалификации педагогов.
5.26.    В структуру Педагогического совета входят:
– директор Учреждения;
– заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе;
– учителя;
– психолог, социальный педагог;
– иные педагогические работники.
Возглавляет Педагогический совет Директор Учреждения. Из числа членов Педагогического совета избирается секретарь.
5.27. Срок полномочий Педагогического совета один учебный год.
5.28.К компетенции Педагогического совета относятся:
– разработка  образовательных программ, планов учебно-воспитательной работы Учреждения;
– разработка программы развития Учреждения;
– определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
– осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
– индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
– совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
– проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
– содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
– организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
– формирование аттестационной комиссии для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности педагогических работников Учреждения;
– решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
– обсуждение и утверждение отчетов о работе членов коллектива, администрации Учреждения о ходе выполнения планов развития Учреждения, результатах воспитательно-образовательной деятельности и принятие соответствующих решений;
– избрание из числа педагогических работников членов Управляющего совета;
– рассмотрение адресованных Педагогическому совету заявлений обучающихся, педагогов, сотрудников и других лиц, касающихся деятельности Учреждения, принятие необходимых решений;
– другие вопросы жизнедеятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Директора.
5.29.    Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения, а также по мере необходимости по инициативе членов Педагогического совета.
5.30.    Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе принимает участие более половины его состава.
Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на Педагогическом совете.
Заседания Педагогического совета оформляются протоколом.
Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер для директора Учреждения и реализуются через локальные правовые акты Учреждения.
5.31.    Управляющий совет является коллегиальным органом управления Учреждением, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы образовательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
5.32.    В состав Управляющего совета входят:
– представители педагогического коллектива - 3 человека, в том числе Директор Учреждения;
– представители родительской общественности - 2 человека;
– представители от обучающихся - 2 человека (по 1 человеку от 8-9 классов);
– представитель Учредителя;
–представители общественности - 2 человека.
5.33.    Члены Управляющего совета избираются в следующем порядке:
– педагогические работники на Педагогическом совете;
– родители на родительских собраниях;
– обучающиеся на собрании коллективов 8-9 классов;
– представитель Учредителя назначается Учредителем.
Состав избранных и назначенных членов Управляющего совета кооптирует в свой состав членов из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; иных представителей общественности и юридических лиц.
5.34. Управляющий совет избирается сроком на один год. Члены Управляющего совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
5.35. Управляющий совет возглавляет Председатель, избираемый голосованием из числа членов Управляющего совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета. Представитель Учредителя, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны Председателем Управляющего совета. Для ведения протокола заседаний Управляющего совета избирается секретарь из членов Управляющего совета.
5.36.    К компетенции Управляющего совета относится:
–  внесение предложений и дополнений в Устав Учреждения;
– обсуждение образовательных программ Учреждения;
– разработка и обсуждение проектов локальных нормативных актов Учреждения;
– ознакомление с итоговыми документами по проверке вышестоящими организациями деятельности Учреждения;
– обсуждение и внесение решений по текущим вопросам учебно-воспитательного процесса и административной деятельности;
– участие в подготовке и утверждении самообследования;
– принятие решений о поощрениях работников Учреждения, обучающихся;
– по необходимости приглашение на заседания любых работников Учреждения, обучающихся, родителей (законных представителей), членов общественности для оперативного решения производственных вопросов;
– выработка коллегиальных решений для осуществления единства действий педагогического и родительского коллективов;
– разработка концепции развития Учреждения, долгосрочных программ;
– контроль за рациональным использованием  бюджета Учреждения;
– рассмотрение вопросов об изменении структуры Учреждения по представлению Директора.
5.37.    Заседания Управляющего совета созываются по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием и являются полномочными, если на его заседании присутствовали не менее двух третей состава и за них проголосовали не менее двух третей присутствовавших.
5.38.    Коллегиальные органы управления Учреждения вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.
5.39.    При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы управления Учреждения обязаны согласовывать, предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями, с Директором Учреждения.
5.40.    В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут действовать:
1) советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) профессиональные союзы работников Учреждения.      

6. Участники образовательных отношений.
6.1.    К участникам образовательных отношений Учреждения относятся:
- обучающиеся (воспитанники, учащиеся);
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
- педагогические  работники.
6.2.    В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
6.3.    Прием на обучение в Учреждение проводится в соответствии с правилами приема, которые  устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, самим Учреждением самостоятельно.
6.4.    Основанием возникновения образовательных отношений в Учреждении является распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
6.5.    При приеме Учреждение обязано ознакомить  родителей (законных представителей) с настоящим Уставом; с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
6.6.    Права, и обязанности обучающихся в Учреждении предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся и другими нормативными актами Учреждения.
6.7.    Обучающимся в Учреждении предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения.
6.8.    Обязанности обучающихся устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», правилами внутреннего распорядка, правилами проживания в интернате и иными локальными нормативными актами Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
6.9.    Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
6.10.    За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения в соответствии с  Положением о применении к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, устанавливаемых Учреждением.
6.11.    В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации способы защиты прав и законных интересов.
6.12.    В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, действующая на основании положения, утверждаемого в порядке, установленном настоящим Уставом.
6.13.    Образовательные отношения между обучающимся и Учреждением прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения:
1) получение образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и  настоящим Уставом.
6.14.    Образовательные отношения между обучающимся и Учреждением прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность;
2) по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения в том числе в случае ликвидации Учреждения.
6.15.    Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта Учреждения в порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления.
6.16.    При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает отчисленному лицу справку об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
6.17.    Порядок и условия восстановления в Учреждении, обучающегося, отчисленного по ее инициативе, определяются локальным нормативным актом Учреждения.
6.18.    Права, и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, договором с родителями (законными представителями)  и другими нормативными актами Учреждения.
6.19.Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.20.    Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6.21.    Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.  
6.22.    Право на занятие инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных должностей работников, осуществляющих вспомогательные функции, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
6.23.    Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности, предусмотренные пунктом 6.21 настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
6.24.    Заместителям Директора Учреждения, руководителям структурных подразделений предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников действующим законодательством Российской Федерации.

7. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1.    Изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с постановлением Учредителя или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется либо по инициативе, либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей Учреждения (организаций).
При  реорганизации  Учреждения  в  форме  присоединения  к  нему   другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
7.4. Деятельность Учреждения прекращается на основании постановления Учредителя или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
7.6. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства, а также другое имущество Учреждения передаются Учредителю, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к Учредителю.
7.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившей свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
7.10. При прекращении деятельности Учреждения все документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
8.1. Учреждение принимает локальные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
          8.2.    В пределах своей компетенции Учреждение вправе принимать локальные нормативные акты Учреждения в форме приказов, а также правовые акты Учреждения, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
          8.3.    Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
          8.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей,  а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.
          8.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
8.6.    Директор либо уполномоченное на то лицо, в установленном порядке, принимает решение о разработке и принятии локальных нормативных правовых актов Учреждения.
8.7.    Указанные в пункте 8.6 настоящего Устава должностные лица, принявшие решение о принятии соответствующего локального нормативного правового акта вправе поручить подготовку проектов локальных нормативных правовых актов соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному органу управления либо разработать проект самостоятельно.
          8.8.    Помимо лиц, указанных в пункте 8.7 настоящего Устава, правом представить собственные проекты локальных нормативных правовых актов, а равно свои замечания, предложения и дополнения к ним имеют представители:
Общего собрания;
Педагогического совета;
Управляющего совета.
8.9. Лица, указанные в пункте 8.7 настоящего Устава, разрабатывающие локальный нормативный акт Учреждения, подготавливают проект данного акта с обязательным представлением правового, экономического, а при необходимости  технического обоснования необходимости принятия такого документа и последствий его принятия.
8.10.    После разработки проектов локальных нормативных правовых актов и проверки на предмет их соответствия положениям законодательства, иным обязательным нормативам, а равно объему задач, прав и обязанностей исходя из структуры, проект локального нормативного акта представляется на обсуждение в соответствующий орган коллегиального управления Учреждения и в случае положительного решения по соответствующему проекту на утверждение Директору.
8.11.    Локальные нормативные акты Учреждения могут быть изменены и дополнены либо принятием новой редакции локального нормативного правового акта в полном объеме либо путем внесения соответствующих изменений в локальный нормативный правовой акт Учреждения.
8.12. Руководитель Учреждения утверждает локальные нормативные акты распорядительным актом Учреждения в пределах компетенции, определенной для него настоящим Уставом, внутренними документами и трудовым договором с ним.
Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения распорядительным актом Учреждения.
8.13.    Принятые локальные нормативные правовые акты в течение 5 дней с момента утверждения подлежат регистрации с присвоением им порядкового номера в журнале регистрации локальных нормативных актов Учреждения. Регистрационный номер проставляется на 1-ой странице (титульном листе) локального нормативного правового акта.
8.14.    Ознакомление работников с локальными нормативными правовыми актами Учреждения производится после их утверждения и присвоения им регистрационного номера в течение 1 (одного) месяца с момента утверждения локальных нормативных правовых актов Учреждения.
8.15. Оригиналы локальных нормативных правовых актов Учреждения, с которыми производилось ознакомление работников Учреждения, с отметками об их ознакомлении остаются на хранении в Учреждении в установленном порядке.

9. Порядок изменения Устава Учреждения
9.1. Устав Учреждения может изменяться и дополняться по инициативе Учреждения и (или) Учредителя.  
9.2. В соответствии с Положением о порядке утверждения уставов, изменений и дополнений к уставам образовательных учреждений, подведомственных Комитету образования Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», изменения и (или) дополнения к Уставу рассматривается на общем собрании работников, утверждается Учредителем и регистрируется в государственном регистрационном органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Назад в раздел
Администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"
Адрес
187780, Ленинградская область, г.Подпорожье, пр.Ленина, д.3
Приемная
e-mail: reception@podadm.ru
тел.: (81365) 2-10-41