Размер текста:
а а а
Цвета сайта:
ц ц ц
Центр управления регионом

Нормативно правовые акты

   АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
                                                                                    ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»


                                                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 07 декабря 2018 года  № 2032

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»    


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» от  09 октября 2013 года № 1694 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Подпорожский муниципальный район»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета финансов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Акинфову Е.В.

    
Исполняющий обязанности
Главы Администрации                                                                           В.В. Лендяшева











    УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»
от 07 декабря 2018 года  № 2032  
(приложение)













МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»  


























ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»
(далее – муниципальная программа)

Полное наименование    «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»  
Ответственный исполнитель муниципальной программы    Комитет финансов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»
Соисполнители муниципальной программы    Не предусмотрены
Участники муниципальной программы    Отсутствуют
Подпрограммы муниципальной программы    Подпрограмма 1. «Межбюджетные отношения в муниципальном образовании «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Подпрограмма 2.   «Управление муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный      район   Ленинградской   области».
Подпрограмма 3.    «Развитие и поддержка информационных     технологий,        обеспечивающих бюджетный процесс».
Цели муниципальной программы    Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Подпорожского  муниципального района
Задачи муниципальной программы    1.Обеспечение  равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Подпорожского муниципального района.
2.Повышение эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
3.Обеспечение бюджетного процесса высоко технологичной унифицированной надежной информационной инфраструктурой, являющейся основой единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы Подпорожского муниципального района.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы    2019 – 2023 годы, этапы не выделяются

Финансовое обеспечение муниципальной программы        Расходы, всего (тыс.руб.)
        2019 год    2020 год    2021 год    2022 год    2023 год    Всего
    Всего, в том числе    125173,7    119083,1    122624,2    125682,3    129609,1    622172,4
    средства бюджета МО    71184,6    63013,0    64421,6    65920,4    67456,7    331996,3
    средства областного бюджета    53989,1    56070,1    58202,6    59761,9    62152,4    290176,1
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы    1. Рост расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным образованиям Подпорожского муниципального района (нарастающим итогом к уровню 2017 года) до 107 процентов.
2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов бюджетов поселений Подпорожского муниципального района.
3. Отношение объема муниципального долга не более 100 % к общему объему доходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» без учета  объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений ежегодно.
4. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга не более 0,5 % к общему объему расходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ежегодно.
5.Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
6.Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением; внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
7.Внедрение новых подсистем управления муниципальными финансами.

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз  развития сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Подпорожского муниципального района.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от прогноза социально-экономического развития Подпорожского муниципального района на 2019 – 2021 годы.
В целом по итогам текущего года и в среднесрочной перспективе прогнозируется достаточно стабильное социально-экономическое развитие Подпорожского муниципального района.
В рамках Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №№ 596–606 предусмотрена реализация целого комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, на развитие инновационной деятельности, развитие социальных отраслей, улучшение жилищных условий, демографической ситуации, создание и совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг, поэтапное повышение размера заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Важнейшей предпосылкой и условием для формирования экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
В период 2019-2023 годов основными рисками для сбалансированности бюджетной системы Подпорожского муниципального района будут являться:
значительный рост расходов в связи с необходимостью исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года  №№ 596-606, не обеспеченный соразмерным увеличением налоговых доходов в связи с кризисными явлениями в мировой экономике, сокращением спроса на российские товары и падением внутреннего потребления;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований Подпорожского муниципального района при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;
отсутствие прозрачной и стабильной системы разграничения полномочий и доходов между публично-правовыми образованиями создают риск несбалансированности бюджетов муниципальных образований и неисполнения предусмотренных в бюджетах муниципальных образований средств на реализацию мероприятий по достижению социально-экономических показателей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №№ 596-606;
отсутствие четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов.
Планирование мер социально-экономического развития Подпорожского муниципального района и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными.
Для управления финансовыми рисками при реализации муниципальной программы основными мерами будут являться утверждение прогноза социально-экономического развития Подпорожского муниципального района, совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Подпорожском муниципальном районе, своевременное принятие решений о бюджете на очередной финансовый год.
Муниципальная программа призвана создать условия для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района, а также обеспечить исполнение расходных обязательств в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации Подпорожского муниципального района.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы с учетом положений  следующих стратегических документов:
- Стратегии социально-экономического развития МО «Подпорожский муниципальный район» на период до 2030 года;
- Прогноза социально-экономического развития Подпорожского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, утвержденного постановлением Администрации МО «Подпорожский муниципальный район» от 20 сентября 2018 года № 1514;
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденных постановлением главы МО «Подпорожский муниципальный район» от  01 ноября 2018 года № 12.
Главной целью Стратегии социально-экономического развития  Подпорожского муниципального района  является повышение качества жизни за счет развития современного конкурентоспособного экономического комплекса.
Перераспределение бюджетных расходов на финансирование мероприятий, наиболее значимых для улучшения качества жизни людей и социально-экономического развития Подпорожского муниципального района в результате формирования программного бюджета и создания возможности эффективного измерения и оценки действия инструментов муниципальной политики (бюджетных, налоговых, тарифных, нормативного регулирования) является основным приоритетом муниципальной политики в сфере финансов.
Важным приоритетом муниципальной политики в сфере финансов также является обеспечение высокой эффективности и оптимизации условий муниципальных заимствований для финансирования дефицита бюджета в целях сохранения возможности самостоятельного обслуживания и погашения муниципального долга.
Настоящая муниципальная программа ориентирована на создание равных для всех участников бюджетного процесса благоприятных условий финансирования.
Муниципальная программа, не являясь непосредственно увязанной с достижением определенных конечных социально-экономических целей развития Подпорожского муниципального района, обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех задач стратегического развития, в том числе путем создания благоприятных  условий для экономического роста за счет обеспечения финансово-экономической стабильности,  соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
    
3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на достижение целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Подпорожского муниципального района.
Целью реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Подпорожского  муниципального района.
Задачами, которые должны быть решены в ходе достижения вышеуказанной цели, являются:
1.  Обеспечение  равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Подпорожского муниципального района.
2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
3. Обеспечение бюджетного процесса высоко технологичной унифицированной надежной информационной инфраструктурой, являющейся основой единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы Подпорожского муниципального района.
Решение вышеуказанных задач будет осуществляться в рамках трех подпрограмм муниципальной программы:
Подпрограмма 1. «Межбюджетные отношения в муниципальном образовании «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Подпрограмма 2. «Управление муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Подпрограмма 3. «Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс».
Показателями муниципальной программы являются:
1. Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным образованиям Подпорожского муниципального района (к уровню 2017 года).
2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов бюджетов поселений Подпорожского муниципального района.
3. Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
6. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением; внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
7. Внедрение новых подсистем управления муниципальными финансами.
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
1. Рост расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным образованиям Подпорожского муниципального района (нарастающим итогом к уровню 2017 года) до 107 процентов.
2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов бюджетов поселений Подпорожского муниципального района.
3. Отношение объема муниципального долга не более 100 % к общему объему доходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» без учета  объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений ежегодно.
4. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга не более 0,5 % к общему объему расходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ежегодно.
5. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
6. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением; внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
7. Внедрение новых подсистем управления муниципальными финансами.
Качественными результатами реализации муниципальной программы будут являться:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района.
2. Соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.
3. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
4. Обеспечение технической и информационной поддержки бюджетного процесса.
Сроки реализации муниципальной программы 2019-2023 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

4. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа является системой мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, целевых индикаторов, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия муниципальной программы направлены на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований Подпорожского муниципального района, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований Подпорожского муниципального района.
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы:
Подпрограмма 1. «Межбюджетные отношения в муниципальном образовании «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области». В рамках данной подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Подпорожского муниципального района.
1.2. Предоставление дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Подпорожского муниципального района в виде иных межбюджетных трансфертов.
Подпрограмма 2. «Управление муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области». В рамках данной подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
2.1. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
2.3.  Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств.
Подпрограмма 3. «Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс». В рамках данной подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
3.1. Внедрение, сопровождение и обслуживание удаленных автоматизированных рабочих мест, локальной вычислительной сети, серверного оборудования и иной вычислительной техники, программ бюджетного учета, систем защиты информации.
3.2.  Приобретение вычислительной техники, активного и пассивного оборудования серверных помещений, иных элементов информационной инфраструктуры, лицензий на программные продукты.
План  мероприятий муниципальной программы в разрезе всех подпрограмм по годам реализации представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

5.  Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно и обеспечивает мониторинг результатов реализации муниципальной программы с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Методика оценки результативности и эффективности муниципальной программы учитывает эффективность по индикаторам цели и ключевым событиям реализации основных мероприятий подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:

Ip = SUM (Mп x S), где

Ip - индекс результативности подпрограмм;
S  - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:

S = Rф/Rп -

-в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп/Rф –

-в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый  результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:

Мп = 1/N,  где

N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограмм определяется по формуле:

Iэ = (Vф х Ip) / Vп,  где

Iэ - индекс эффективности подпрограмм;
Vф - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
Ip -  индекс результативности подпрограммы;
Vп – объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм.
Качественная оценка эффективности реализации подпрограмм проводится исходя из значений индекса эффективности подпрограмм.

Наименование показателя (индикатора)     Значение индекса    Уровень эффективности
Iэ – индекс эффективности подпрограмм
    0,9 <= Iэ <= 1,1
    высокий уровень эффективности
    0,8 <= Iэ < 0,9
    запланированный уровень эффективности
    Iэ < 0,8
    низкий уровень эффективности




































Подпрограмма 1
«Межбюджетные отношения в муниципальном образовании «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»

ПАСПОРТ
Подпрограммы 1
«Межбюджетные отношения в муниципальном образовании «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»
(далее – подпрограмма)

Полное наименование    «Межбюджетные отношения в муниципальном образовании «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»
Ответственный исполнитель подпрограммы     Комитет финансов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»
Участники подпрограммы     Отсутствуют
Цель подпрограммы     Обеспечение  равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Подпорожского муниципального района
Задачи  подпрограммы    1.Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Подпорожского муниципального района.
2. Обеспечение  устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района.
Этапы и сроки реализации подпрограммы    2019 – 2023 годы, этапы не выделяются

Финансовое обеспечение подпрограммы муниципальной программы        Расходы, всего (тыс. руб.)
        2019 год    2020 год    2021 год    2022 год    2023 год    Всего
    Всего, в том числе    123723,7    117733,1    121374,2    124432,3    128359,1    615622,4
    средства бюджета МО    69734,6    61663,0    63171,6    64670,4    66206,7    325446,3
    средства областного бюджета    53989,1    56070,1    58202,6    59761,9    62152,4    290176,1
Ожидаемые результаты реализации  подпрограммы    Ожидаемые результаты к концу 2023 года:
1. Рост расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным образованиям Подпорожского муниципального района (нарастающим итогом к уровню 2017 года) до 107 процентов.
2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов бюджетов поселений Подпорожского муниципального района.

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз  развития сферы реализации  подпрограммы
Возможность обеспечения равного доступа граждан Подпорожского муниципального района к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы и механизма перераспределения финансовых ресурсов внутри Подпорожского муниципального района.
Основным элементом перераспределения финансовых ресурсов между бюджетом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»  и бюджетами муниципальных образований городских и сельского поселений Подпорожского муниципального района является предоставление  бюджетам поселений Подпорожского муниципального района межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области». Необходимость применения указанного механизма перераспределения финансовых ресурсов обусловлена неравномерностью размещения налоговой базы в разрезе поселений Подпорожского муниципального района.
Межбюджетные трансферты  предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований городских и сельского поселений Подпорожского муниципального района (80,1 процента от общего объема межбюджетных трансфертов в 2017 году) и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района (19,9 процентов).
В силу объективных факторов различного характера производительные силы на территории Подпорожского муниципального района аккумулируются неравномерно, что обуславливает наличие дифференциации в уровне обеспеченности муниципальных образований Подпорожского муниципального района бюджетными средствами по закрепленным за ними источникам доходов для исполнения расходных обязательств.
Так, более 70 процентов доходов бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района аккумулируются в одном поселении, в котором проживает 60 процентов населения Подпорожского муниципального района. Бюджетная обеспеченность такого муниципального образования, имеющего наибольшую бюджетную обеспеченность на 2017 год до выравнивания в 3,0 раза превышает  бюджетную обеспеченность наименее развитого муниципального образования.
Кроме того, в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности. Это могут быть выпадающие доходы бюджета, необходимость финансирования непредвиденных расходов, необходимость софинансирования расходов по государственным программам в области дорожной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства, культуры. И при отсутствии в бюджетах поселений достаточных доходных источников возникает вопрос об оказании дополнительной финансовой помощи из бюджета района. Таким источником дополнительной финансовой помощи является предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений  Подпорожского муниципального района.
Таким образом, для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений в Подпорожском муниципальном районе следует продолжить работу по созданию необходимых условий для сокращения различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечению возможности формирования органами местного самоуправления поселений сбалансированных бюджетов, не лишая их в заинтересованности по наращиванию налогового потенциала, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетами реализации подпрограммы являются:
совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений Подпорожского муниципального района с целью повышения эффективности их предоставления и использования;
создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории Подпорожского муниципального района;
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района;
создание условий для проведения согласованной финансовой политики, проводимой на уровне муниципальных образований Подпорожского муниципального района, с финансовой политикой федерального центра и Ленинградской области.

3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение  равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Подпорожского муниципального района.
Для реализации указанной цели необходимо решить задачи по   сокращению дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Подпорожского муниципального района и обеспечению устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным образованиям Подпорожского муниципального района (к уровню 2017 года). Показатель рассчитывается в процентах.
Показатель рассчитывается по формуле:
                       2                                              2
И 1 = ((∑   РБО мин i / 2)  /  (∑   РБО мин j / 2)) х 100 %,   где
                                i =1                            j =1
РБО мин i – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
i – поселение, входящее в число двух поселений Подпорожского муниципального района, имеющих самый низкий уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
j – поселение, входящее в число двух поселений Подпорожского муниципального района, имеющих самый низкий уровень расчетной бюджетной обеспеченности в 2017 году.
Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной областными законами от 08 августа 2005 года № 67-оз «О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области» и от 08 августа 2005 года № 68-оз «О районных фондах финансовой поддержки поселений».
Периодичность показателя – годовая.
2. Доля просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов бюджетов поселений Подпорожского муниципального района. Показатель рассчитывается в процентах.
Показатель рассчитывается по формуле:

И 2 = (ПКЗ / Р) х 100 %, где

ПКЗ – объем просроченной кредиторской задолженности  бюджетов поселений Подпорожского муниципального района (тыс. руб.);
Р – общий объем расходов бюджетов поселений Подпорожского муниципального района (тыс. руб.).
Показатель отражается в  отчетах об исполнении  бюджета.
Периодичность показателя – месячная, квартальная, годовая.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут являться:
рост расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным образованиям Подпорожского муниципального района (нарастающим итогом к уровню 2017 года) до 107 процентов;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов бюджетов поселений Подпорожского муниципального района.
Сроки реализации подпрограммы 2019-2023 годы. Этапы реализации не предусматриваются.

4. Характеристика основных мероприятий  подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1. «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований  Подпорожского  муниципального района».
Мероприятие направлено на  обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района. Основным принципом реализации мероприятия является определение, обеспечение и сохранение в среднесрочном периоде установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Подпорожского муниципального района. Инструментом реализации является  предоставление бюджетам поселений  дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Подпорожского муниципального района осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденной областным законом Ленинградской области от 8 августа 2005 года № 68-оз «О фондах финансовой поддержки поселений».
В соответствии с переданными отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Комитет финансов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» самостоятельно рассчитывает дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по методике, утвержденной областным законом Ленинградской области от 8 августа 2005 года № 67-оз «О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области». Предоставление дотаций поселениям в течение финансового года осуществляется в пределах сумм субвенций, предусмотренных для исполнения  указанных отдельных государственных полномочий в областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и предоставляемых бюджету муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района, предотвращение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования первоочередных расходных обязательств муниципальных образований Подпорожского муниципального района.
Основное мероприятие 1.2. «Предоставление дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Подпорожского муниципального района в виде иных межбюджетных трансфертов».
Мероприятие направлено на укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований Подпорожского муниципального района, развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований,  обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, у которых в процессе исполнения их бюджетов возникают риски неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов.
Инструментом реализации мероприятия являются иные межбюджетные трансферты на оказание дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям Подпорожского муниципального района.
Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений предоставляются в целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований при недостатке собственных доходов бюджетов, частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований, а также в целях, установленных решением Совета депутатов муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» о бюджете муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (далее – решение о бюджете муниципального образования).
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Подпорожского муниципального района производится в соответствии с решением  о бюджете муниципального образования. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с порядком, установленным решением  о бюджете муниципального образования.
План основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы, реализуемых муниципальными образованиями Подпорожского муниципального района
Муниципальные образования Подпорожского муниципального района не являются участниками подпрограммы. При этом они обеспечивают реализацию следующих мероприятий, способствующих достижению целей и задач подпрограммы:
недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетов муниципальных образований, а в случае ее наличия – проведение работы по сокращению задолженности;
наращивание доходной базы отстающих по бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях снижения дефицита бюджета;
недопущение принятия необеспеченных расходных обязательств и проведение взвешенной долговой политики на муниципальном уровне;
обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам финансирования дефицита бюджета;
соблюдение требований бюджетного законодательства.
Муниципальные образования не могут в полной мере оказать влияние на значение всех целевых показателей (индикаторов) подпрограммы. В то же время в паспорте подпрограммы содержится показатель, который непосредственно зависит от действий органов местного самоуправления муниципальных образований Подпорожского муниципального района и не подвержен значительным внешним рискам, а именно  «доля просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов бюджетов поселений Подпорожского муниципального района».
Значения данного показателя подпрограммы характеризует достижение конечных результатов ее реализации муниципальными образованиями Подпорожского муниципального района и отражает устойчивость исполнения бюджетов муниципальных образований.

6. Риски реализации подпрограммы и меры по управлению рисками
Основным внешним риском реализации подпрограммы является существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые предусмотрены при формировании подпрограммы.
Минимизация риска возможна на основе:
учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании;
принятия мер по развитию налогового потенциала муниципальных образований Подпорожского муниципального района;
повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Кроме того, по результатам анализа исполнения бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района будут подготавливаться предложения по предоставлению дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований и выявляться риски несбалансированности бюджетов, недостаточности средств на финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникновения обязательств по погашению накопленной задолженности.
Возможны внешние риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно путем контроля соблюдения муниципальными образованиями установленных бюджетным законодательством ограничений при осуществлении бюджетного процесса.

7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с пунктом 5   «Оценка эффективности реализации муниципальной программы»  муниципальной программы.






























Подпрограмма 2
«Управление муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»

ПАСПОРТ
Подпрограммы 2
«Управление муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»
(далее – подпрограмма)

Полное наименование    «Управление муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»
Ответственный исполнитель подпрограммы     Комитет финансов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»
Участники подпрограммы     Отсутствуют
Цель подпрограммы     Повышение эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (далее – муниципальный долг)
Задачи  подпрограммы    1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, соблюдение установленного законодательством ограничения объема муниципального долга и  расходов на его обслуживание.
2. Недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам.
Этапы и сроки реализации подпрограммы    2019 – 2023 годы, этапы не выделяются

Финансовое обеспечение  подпрограммы муниципальной программы        Расходы, всего (тыс.руб.)
        2019 год    2020 год    2021 год    2022 год    2023 год    Всего
    Всего,
в том числе    1300,0    1200,0    1100,0    1100,0    1100,0    5800,0
    средства бюджета МО    1300,0    1200,0    1100,0    1100,0    1100,0    5800,0
Ожидаемые результаты реализации  подпрограммы    1. Отношение объема муниципального долга не более 100 % к общему объему доходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» без учета  объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений ежегодно.
2. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга не более 0,5 % к общему объему расходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ежегодно.
3.Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».

1.    Общая характеристика, основные проблемы и прогноз  развития сферы реализации  подпрограммы
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области». Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур, механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике района.
Под муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» понимается совокупность  долговых обязательств муниципального образования.
Причиной возникновения муниципального долга являлось ежегодное утверждение бюджета Подпорожского муниципального района с дефицитом. При недостаточности доходных источников покрытия дефицита бюджета, а также исполнения принятых долговых обязательств, возникала необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как бюджетные кредиты, привлеченные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
По состоянию на 1 января 2018 года муниципальный долг по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета в 2012 году, составил 29142,8 тыс. руб. Срок возврата долга установлен 1 ноября 2020 года с ежегодной суммой погашения 9714,3 тыс. руб.
В целях погашения долговых обязательств Подпорожского муниципального района, а также покрытия дефицита бюджета предполагается предусмотреть в 2019 году привлечение заемных средств в сумме 23553,0 тыс. руб.
Возникновение муниципального долга повлекло за собой и потребность в расходах на его обслуживание. Расходы на обслуживание муниципального долга планируются исходя из условий заключенных договоров о привлечении кредитов и объемов средств, планируемых к привлечению в предстоящем финансовом году, сроками их возврата, процентными ставками.
Привлечение долговых обязательств и осуществление расходов на их обслуживание основано на соблюдении ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, текущих и планируемых потребностях в заемных ресурсах и с учетом возникновения возможных рисков, связанных с управлением муниципальным долгом.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации верхний предел муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема  безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством предельный объем расходов на  обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.    Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является обеспечение сбалансированности бюджета Подпорожского муниципального района, своевременное выполнение принятых долговых обязательств в соответствии с условиями заключенных договоров и соглашений. В рамках выполнения данных обязательств муниципальное образование «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» руководствуется требованиями бюджетного законодательства в части соблюдения предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, что позволит продолжить проведение взвешенной долговой политики.

3.    Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью реализации подпрограммы является повышение эффективности управления муниципальным долгом. Под управлением муниципальным долгом понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями в целях поддержания объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизация стоимости его обслуживания и равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет Подпорожского муниципального района.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, соблюдение установленного законодательством ограничения объема муниципального долга и  расходов на его обслуживание.
2. Недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1.     Отношение   объема   муниципального  долга   к  общему  объему  доходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Показатель рассчитывается по формуле:

И 3 = (МД / (Д-Дбн)) х 100 %, где

МД – утвержденный объем муниципального долга на соответствующий финансовый год;
    Д – утвержденный объем доходов на соответствующий финансовый год;
    Дбн  - утвержденный объем безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Объем муниципального долга, объем доходов, а также объем безвозмездных поступлений отражаются в решениях о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и в отчетах об исполнении бюджета муниципального образования.
Показатель измеряется в процентах.
Периодичность показателя – годовая.
2.  Отношение   объема  расходов  на  обслуживание муниципального
долга к общему объему расходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель рассчитывается по формуле:

И 4 = (Робсл / (Р-С)) х 100 %, где

Робсл – утвержденный предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 1 января года, следующего за соответствующим финансовым годом;
Р – утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год;
С – утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования, осуществляемый за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга, объем расходов бюджета района, а также объем субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отражаются в решениях  о бюджете муниципального образования и в отчетах об исполнении бюджета муниципального образования.
Показатель измеряется в процентах.
Периодичность показателя – годовая.
3. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам
муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Показатель характеризует наличие (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности бюджета района по долговым обязательствам.
Сведения о наличии просроченной задолженности муниципального образования за соответствующий год доступны в муниципальной долговой книге муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Показатель измеряется в тысячах рублей.
Периодичность показателя – годовая.
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:
1. Отношение объема муниципального долга не более 100 % к общему объему доходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» без учета  объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений ежегодно.
2. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга не более 0,5 % к общему объему расходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ежегодно.
3. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Сроки реализации подпрограммы 2019-2023 годы. Этапы реализации  подпрограммы не выделяются.

4.    Характеристика основных мероприятий  подпрограммы
Достижение цели подпрограммы требует решения задач подпрограммы путем реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 2.1. «Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации».
Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту бюджета. Ограничения должны соблюдаться при утверждении бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, внесении изменений в бюджет и отчета о его исполнении.
Основное мероприятие 2.2. «Планирование расходов на обслуживание муниципального долга».
В    целях    обслуживания    имеющихся    и  привлекаемых долговых обязательств муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», недопущения просроченной задолженности по уплате процентов за пользование заемными средствами необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета муниципального образования в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства на обслуживание муниципального долга определяются на основании договоров и соглашений о привлечении кредитов, а также планируемых заимствований в соответствии с объемами привлекаемых средств, процентными ставками.
Основное мероприятие 2.3. «Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств».
Реализация данного мероприятия предполагает своевременное исполнения всех принятых муниципальным образованием долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
Проведение намеченных  мероприятий позволит повысить эффективность системы управления муниципальным долгом, производить заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей кредитоспособности и платежеспособности района на безопасном уровне.
План  мероприятий подпрограммы по годам реализации представлен в приложении №1 к муниципальной программе.

5.  Риски реализации подпрограммы и меры управления рисками
При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможность возникновения следующих рисков:
увеличение нагрузки на бюджет в виде непредвиденного роста расходов на обслуживание муниципального долга;
снижение устойчивости бюджета муниципального образования к неблагоприятным воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры в связи с планированием предельного дефицита (неисполнение плана по доходам);
увеличение долговой нагрузки и расходов на обслуживание  муниципального долга.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе установления верхнего предела муниципального долга муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с пунктом 5 «Оценка эффективности реализации муниципальной программы»  муниципальной программы.
















Подпрограмма 3
«Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс»

ПАСПОРТ
Подпрограммы 3
«Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс»
(далее – подпрограмма)

Полное наименование    «Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс»
Ответственный исполнитель подпрограммы     Комитет финансов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»
Участники подпрограммы     Отсутствуют
Цель подпрограммы     Обеспечение бюджетного процесса высоко технологичной унифицированной надежной информационной инфраструктурой, являющейся основой единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы Подпорожского муниципального района
Задачи  подпрограммы    Внедрение, сопровождение, модернизация и обслуживание информационной системы управления бюджетным процессом
Этапы и сроки реализации подпрограммы    2019 – 2023 годы, этапы не выделяются

Финансовое обеспечение  подпрограммы муниципальной программы        Расходы, всего (тыс. руб.)
        2019 год    2020 год    2021 год    2022 год    2023 год    Всего
    Всего,
в том числе    150,0    150,0    150,0    150,0    150,0    750,0
    средства бюджета МО     150,0    150,0    150,0    150,0    150,0    750,0
    средства областного бюджета     0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
Ожидаемые результаты реализации  подпрограммы    1.Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением; внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами.
2.Внедрение новых подсистем управления муниципальными финансами.

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз  развития сферы реализации  подпрограммы
Муниципальное образование «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» на протяжении ряда лет реализует реформы проводимые государством в сфере финансов. Эти реформы затрагивают организацию бюджетного процесса, совершенствование системы межбюджетных отношений, управление государственным и муниципальным долгом, контроль за расходованием бюджетных средств.
Эффективная реализация этих реформ требует постоянного повышения степени автоматизации деятельности финансовых органов.
В рамках реализации подпрограммы предусмотрено создание условий для обеспечения бюджетного процесса в Подпорожском муниципальном районе высоко технологичной унифицированной информационной инфраструктурой в целях поддержания единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы Подпорожского муниципального района.
Для развития и поддержки информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс, муниципальным образованием «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» осуществляются работы по внедрению, сопровождению, модернизации и обслуживанию информационной системы управления бюджетным процессом, приобретению и обслуживанию вычислительной техники, активного и пассивного оборудования серверных помещений и иных элементов информационной инфраструктуры, а также лицензий на программные продукты.
В этих целях в  муниципальном образовании внедрена унифицированная информационная система управления бюджетным процессом  - система планирования бюджета «АЦК-Планирование» и система казначейского исполнения бюджета «АЦК – Финансы».
Информационная система предназначена для оптимизации управления бюджетным процессом Подпорожского муниципального района. На сегодняшний день обеспечено объединение в общий технологический процесс Комитета финансов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, а также  казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Изменения бюджетного законодательства РФ требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы.
Ежегодно проводится обзор лицензионного и технического состояния информационной системы, производится покупка необходимого лицензионного и программного обеспечения, технических средств, выполняется обслуживание.
Прогнозом развития сферы реализации подпрограммы является внедрение современной информационной системы управления муниципальными финансами с использованием современнейшего оборудования и телекоммуникационных технологий в целях поддержания единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы Подпорожского муниципального района.
Внедряемая информационная система управления муниципальными финансами должна обеспечить соответствие всем современным требованиям к процессам планирования и исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности и представления информации о ходе бюджетного процесса в сети Интернет.

2.    Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы

Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является необходимость внедрения передовых технологий, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление  муниципальных  услуг в практику управления бюджетным процессом в Подпорожском муниципальном районе.

3. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение бюджетного процесса высоко технологичной унифицированной надежной информационной инфраструктурой, являющейся основой единого информационного пространства бюджетно-финансовой системы Подпорожского муниципального района.
Для достижения цели необходимо решить задачу по внедрению, сопровождению, модернизации и обслуживанию информационной системы управления бюджетным процессом.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением; внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами (да/нет).
2. Внедрение новых подсистем управления муниципальными финансами (да/нет).
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением, внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами, внедрение новых подсистем управления муниципальными финансами.
Сроки реализации подпрограммы 2019-2023 годы. Этапы реализации  подпрограммы не выделяются.

4. Характеристика основных мероприятий  подпрограммы
Достижение цели подпрограммы требует решения задач подпрограммы путем реализации следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 3.1. «Внедрение, сопровождение и обслуживание удаленных автоматизированных рабочих мест, локальной вычислительной сети, серверного оборудования и иной вычислительной техники, программ бюджетного учета, систем защиты информации».
Основное мероприятие 3.2. «Приобретение вычислительной техники, активного и пассивного оборудования серверных помещений, иных элементов информационной инфраструктуры, лицензий на программные продукты».
Проведение намеченных  мероприятий позволит обеспечить унификацию информационной системы управления бюджетным процессом, надежность и производительность информационной системы управления бюджетным процессом, создать условия для широкого применения информационной системы управления бюджетным процессом.
План мероприятий подпрограммы и финансовое обеспечение мероприятий представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Риски реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы могут являться следствием деятельности сторонних организаций, оказывающих техническое сопровождение реализации подпрограммы.
К рискам, связанным с деятельностью сторонних организаций, оказывающих техническое сопровождение реализации подпрограммы, относятся: качество разработки и сопровождения программного обеспечения, качество методической поддержки, качество консультационных услуг, качество каналов связи для связи с единой базой данных территориально удаленных участников бюджетного процесса.

6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится в соответствии с пунктом 5   «Оценка эффективности реализации муниципальной программы»  муниципальной программы.



Приложение № 1
к муниципальной программе

  
План мероприятий муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования
«Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»  

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия муниципальной программы    Срок реализации    Источники финансирования    Всего (тыс. руб.)    Объем финансирования по годам (тыс.руб.)    Ответственный исполните
ль, соисполни
тель, участник    Главный распорядитель бюджетных средств
    начало реализации     конец реализации            2019 год    2020 год    2021 год    2022 год    2023 год        
1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12
Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»     2019    2023    Средства местного бюджета    331996,3    71184,6    63013,0    64421,6    65920,4    67456,7    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов  Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»,
Администрация МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    290176,1    53989,1    56070,1    58202,6    59761,9    62152,4        
            Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
ИТОГО                622172,4    125173,7    119083,1    122624,2    125682,3    129609,1        
Подпрограмма 1 «Межбюджетные отношения в муниципальном образовании «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»    2019    2023    Средства местного бюджета    325446,3    69734,6    61663,0    63171,6    64670,4    66206,7    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов  Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»,
Администрация МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    290176,1    53989,1    56070,1    58202,6    59761,9    62152,4        
            Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
Итого                 615622,4    123723,7    117733,1    121374,2    124432,3    128359,1        
Основное мероприятие 1.1
Выравнивание             бюджетной                            обеспеченности        
муниципальных образований  Подпорожского  муниципального района    2019    2023    Средства местного бюджета    301186,3    58354,6    58443,0    59951,6    61450,4    62986,7    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    287958,5    53249,9    55330,9    57463,4    59761,9    62152,4        
            Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
Итого                589144,8    111604,5    113773,9    117415,0    121212,3    125139,1        
Основное мероприятие 1.2
Предоставление дополнительной финансовой помощи   бюджетам
муниципальных образований Подпорожского муниципального района в виде иных межбюджетных трансфертов    2019    2023    Средства местного бюджета    24260,0    11380,0    3220,0    3220,0    3220,0    3220,0    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов  Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»,
Администрация МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    2217,6    739,2    739,2    739,2    0,0    0,0        
            Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
Итого                26477,6    12119,2    3959,2    3959,2    3220,0    3220,0        
Подпрограмма 2 «Управление муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»    2019    2023    Средства местного бюджета    5800,0    1300,0    1200,0    1100,0    1100,0    1100,0    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
Итого                5800,0    1300,0    1200,0    1100,0    1100,0    1100,0        
Основное мероприятие 2.1
Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации    2019    2023    Средства местного бюджета    х    х    х    х    х    х    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    х    х    х    х    х    х        
            Средства федерального бюджета    х    х    х    х    х    х        
            Внебюджетные источники    х    х    х    х    х    х        
Итого                х    х    х    х    х    х        
Основное мероприятие 2.2
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга    2019    2023    Средства местного бюджета    5800,0    1300,0    1200,0    1100,0    1100,0    1100,0    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
Итого                5800,0    1300,0    1200,0    1100,0    1100,0    1100,0        
Основное мероприятие 2.3
Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств    2019    2023    Средства местного бюджета    х    х    х    х    х    х    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    х    х    х    х    х    х        
            Средства федерального бюджета    х    х    х    х    х    х        
            Внебюджетные источники    х    х    х    х    х    х        
Итого                х    х    х    х    х    х        
Подпрограмма 3
«Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс»    2019    2023    Средства местного бюджета    750,0    150,0    150,0    150,0    150,0    150,0    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
Итого                750,0    150,0    150,0    150,0    150,0    150,0        
Основное мероприятие 3.1
Внедрение, сопровождение и обслуживание удаленных автоматизированных рабочих мест, локальной вычислительной сети, серверного оборудования и иной вычислительной техники, программ бюджетного учета, систем защиты информации.    2019    2023    Средства местного бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
Итого                0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
Основное мероприятие 3.2
Приобретение вычислительной техники, активного и пассивного оборудования серверных помещений, иных элементов информационной инфраструктуры, лицензий на программные продукты.    2019    2023    Средства местного бюджета    750,0    150,0    150,0    150,0    150,0    150,0    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»    Комитет финансов Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»
            Средства областного бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
            Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0        
Итого                750,0    150,0    150,0    150,0    150,0    150,0        




Приложение № 2
к муниципальной программе    

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования
«Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»  

№ п\п    Наименование подпрограмм муниципальной программы    Источники финансирования    Всего (тыс.руб.)    Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
                2019 год    2020 год    2021 год    2022 год    2023 год
1    2    3    4    5    6    7    8    9
1    Подпрограмма 1
«Межбюджетные отношения в муниципальном образовании «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»    Итого    615622,4    123723,7    117733,1    121374,2    124432,3    128359,1
        Средства местного бюджета    325446,3    69734,6    61663,0    63171,6    64670,4    66206,7
        Средства областного бюджета    290176,1    53989,1    56070,1    58202,6    59761,9    62152,4
        Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
        Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
2    Подпрограмма 2
«Управление муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»    Итого    5800,0    1300,0    1200,0    1100,0    1100,0    1100,0
        Средства местного бюджета    5800,0    1300,0    1200,0    1100,0    1100,0    1100,0
        Средства областного бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
        Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
        Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
3    Подпрограмма 3
«Развитие и поддержка информационных технологий, обеспечивающих бюджетный процесс»    Итого    750,0    150,0    150,0    150,0    150,0    150,0
        Средства местного бюджета    750,0    150,0    150,0    150,0    150,0    150,0
        Средства областного бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
        Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
        Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
    Итого по муниципальной программе:
«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»    Итого    622172,4    125173,7    119083,1    122624,2    125682,3    129609,1
        Средства местного бюджета    331996,3    71184,6    63013,0    64421,6    65920,1    67456,7
        Средства областного бюджета    290176,1    53989,1    56070,1    58202,6    59761,9    62152,4
        Средства федерального бюджета    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
        Внебюджетные источники    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0



































Приложение № 3
к муниципальной программе
                  
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования
«Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»  

№ п\п    Задачи, направленные на достижение цели    Планируемый объем финансирования на решение  данной задачи, тыс. руб.    Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач    Единица  измерения    Оценка базового значения показателя (2017 год)    Планируемое значение показателя по годам реализации
        МБ    Другие источники                2019 год    2020 год    2021 год    2022 год    2023 год
1    Задача 1
Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Подпорожского муниципального района
    301186,3    287958,5    Показатель 1
Темп роста расчетной бюджетной обеспеченности по двум наименее обеспеченным муниципальным образованиям Подпорожского муниципального района (к уровню 2017 года)
    %    100    103    104    105    106    107
2    Задача 2
Обеспечение устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Подпорожского муниципального района    24260,0    2217,6    Показатель 2
Доля  просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов бюджетов поселений Подпорожского муниципального района
    %    0    0    0    0    0    0
3    Задача 3
Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, соблюдение установленного законодательством ограничения объема муниципального долга и  расходов на его обслуживание    5800,0    0,0    Показатель 3
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений    %    24    24    17    10    10    10
                Показатель 4
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации    %    0,1    0,26    0,24    0,22    0,22    0,22
4    Задача 4
Недопущение просроченной задолженности по долговым обязательствам    х    х    Показатель 5
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»    тыс. руб.    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0    0,0
5    Задача 5
Внедрение, сопровождение, модернизация и обслуживание информационной системы управления бюджетным процессом    750,0    0,0    Показатель 6
Обеспечение работающих систем лицензионным, консультационным и техническим сопровождением; внедрение современных методов и технологий управления муниципальными финансами    да/нет    да    да    да    да    да    да
                Показатель 7
Внедрение новых подсистем управления муниципальными финансами    да/нет    да    да    да    да    да    да
Назад в раздел
Администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"
Адрес
187780, Ленинградская область, г.Подпорожье, пр.Ленина, д.3
Приемная
e-mail: reception@podadm.ru
тел.: (81365) 2-10-41