Администрация муниципального образования

"Подпорожский муниципальный район

Ленинградской области"
Администрация муниципального образования

"Подпорожский муниципальный район

Ленинградской области"
Отчеты опекунов

Отчет опекуна или попечителя

Контроль деятельности опекунов (попечителей) осуществляется не только посредством регулярных проверок, но и путем установления обязанности по предоставлению годовых отчетов. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года № 423. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ отчет в письменной форме о хранении, использовании, управлении имуществом подопечного за предыдущий год представляется не позднее 1 февраля.

Закон не содержит исключений, поэтому отчет о своей деятельности по управлению имуществом подопечного (доходы и расходы, отчуждение, приобретение, использование движимого и недвижимого имущества, сохранность имущества подопечного) должны представить все опекуны (попечители), включая приемных родителей и патронатных воспитателей.

Обязанность по представлению отчета лежит не только на физических лицах, но и на организациях, исполняющих функции опекуна. К отчету прилагаются подтверждающие документы: копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы. Форма отчета опекуна или попечителя о месте хранения и состоянии имущества, об использовании имущества подопечного и об управлении таким имуществом утверждена Постановлениями Правительства РФ от 17 ноября 2010 г.N 423(для несовершеннолетних подопечных) и N 927(для совершеннолетних подопечных).

В случае несвоевременного представления отчетов возможно прекращение опеки и предъявление требования о взыскании денежных средств, поступивших на содержание подопечного.

Непредставление или несвоевременное представление отчета в целях выяснения вопроса о целесообразности дальнейшего исполнения обязанностей опекуном, как правило, оценивается совокупно с иными обстоятельствами, т.к. прекращение личного правоотношения только по формальным основаниям недопустимо.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ в отчет не включаются сведения о расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.

В отчете предусмотрены отдельные разделы для разного имущества подопечного, заполняются только те разделы, по которым предпринимались какие-то действия и велись расходы. Обязательно отражаются даты затрат для нужд подопечного за счет сумм с его счета. При отсутствии платежных документов прилагается расписка опекуна (попечителя) в простой письменной форме о расходах, произведенных им в отчетный период.

Если ограниченный в дееспособности подопечный или ребенок, достигший возраста четырнадцати лет, лично расходуют причитающиеся им суммы пенсий, пособий, алиментов, к отчету прикладывается расписка о том, что денежные средства подопечный получает лично и расходует их на личные нужды.

Отчет, подписанный опекуном (попечителем), в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ должен быть утвержден руководителем органа опеки и попечительства.

На основании утвержденного отчета из описи имущества подопечного исключаются вещи, пришедшие в негодность, и вносятся изменения в опись имущества (часть 4 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ).

Законом не установлена обязанность по ознакомлению подопечных с описью, поэтому до момента прекращения опеки (попечительства) подопечный не может выяснить степень полноты описи, соответствие стоимости вещи, указанной в описи, и т.д.

Отчеты опекуна (попечителя) в соответствии частью 5 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ хранятся в личном деле подопечного.

Дата создания: 04-03-2024
Дата последнего изменения: 23-04-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: