Размер текста:
а а а
Цвета сайта:
ц ц ц

Отчет опекуна или попечителя

 

Контроль деятельности опекунов (попечителей) осуществляется не только посредством регулярных проверок, но и путем установления обязанности по предоставлению годовых отчетов. Форма отчета утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 года № 423. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ отчет в письменной форме о хранении, использовании, управлении имуществом подопечного за предыдущий год представляется не позднее 1 февраля.

Закон не содержит исключений, поэтому отчет о своей деятельности по управлению имуществом подопечного (доходы и расходы, отчуждение, приобретение, использование движимого и недвижимого имущества, сохранность имущества подопечного) должны представить все опекуны (попечители), включая приемных родителей и патронатных воспитателей.

Обязанность по представлению отчета лежит не только на физических лицах, но и на организациях, исполняющих функции опекуна. К отчету прилагаются подтверждающие документы: копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и другие платежные документы. Форма отчета опекуна или попечителя о месте хранения и состоянии имущества, об использовании имущества подопечного и об управлении таким имуществом утверждена Постановлениями Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 423 (для несовершеннолетних подопечных) и N 927 (для совершеннолетних подопечных).

В случае несвоевременного представления отчетов возможно прекращение опеки и предъявление требования о взыскании денежных средств, поступивших на содержание подопечного.

Непредставление или несвоевременное представление отчета в целях выяснения вопроса о целесообразности дальнейшего исполнения обязанностей опекуном, как правило, оценивается совокупно с иными обстоятельствами, т.к. прекращение личного правоотношения только по формальным основаниям недопустимо.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ в отчет не включаются сведения о расходах на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды.

В отчете предусмотрены отдельные разделы для разного имущества подопечного, заполняются только те разделы, по которым предпринимались какие-то действия и велись расходы. Обязательно отражаются даты затрат для нужд подопечного за счет сумм с его счета. При отсутствии платежных документов прилагается расписка опекуна (попечителя) в простой письменной форме о расходах, произведенных им в отчетный период.

Если ограниченный в дееспособности подопечный или ребенок, достигший возраста четырнадцати лет, лично расходуют причитающиеся им суммы пенсий, пособий, алиментов, к отчету прикладывается расписка о том, что денежные средства подопечный получает лично и расходует их на личные нужды.

Отчет, подписанный опекуном (попечителем), в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ должен быть утвержден руководителем органа опеки и попечительства.

На основании утвержденного отчета из описи имущества подопечного исключаются вещи, пришедшие в негодность, и вносятся изменения в опись имущества (часть 4 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ).

Законом не установлена обязанность по ознакомлению подопечных с описью, поэтому до момента прекращения опеки (попечительства) подопечный не может выяснить степень полноты описи, соответствие стоимости вещи, указанной в описи, и т.д.

Отчеты опекуна (попечителя) в соответствии частью 5 статьи 25 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ хранятся в личном деле подопечного.

 

Администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"
Адрес
187780, Ленинградская область, г.Подпорожье, пр.Ленина, д.3
Приемная
e-mail: reception@podadm.ru
тел.: (81365) 2-10-41