Порядок обжалования


Порядок обжалования решений, принятых Администрацией Подпорожского муниципального района

Граждане и юридические лица, полагающие, что их обращения рассмотрены ненадлежащим образом, или принятое Администрацией Подпорожского муниципального района (далее – Администрация) решение не соответствует нормам действующего законодательства, имеют право обжаловать данное решение, действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) или судебном порядке

  Жалоба, поступившая в Администрацию или ее  должностному лицу письменно или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: жалоба рассматривается в тридцатидневный срок со дня ее регистрации, в исключительных случаях Глава Администрации (уполномоченное на то лицо) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина или юридического лица, направившего жалобу. 

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину или юридическому лицу, данный Главой Администрации Подпорожского муниципального района (уполномоченным на то лицом).

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина или юридического лица.

Основные требования, которым должно соответствовать заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц

В обращении в обязательном  порядке указывается  либо наименование Администрации, либо фамилия, имя, отчество  должностного лица, которому направляется  письменное обращение либо должность соответствующего  лица, а также фамилию, имя, отчество - для граждан, наименование юридического лица - для юридических лиц, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен  в форме электронного  документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в  письменной форме, излагается суть обращения, ставится подпись и дата.     

В обращении в обязательном порядке указывается:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (физического лица), либо наименование организации (юридического лица); 

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направлить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

К письменному обращению в случае подписания его лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителя физического лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения   

При рассмотрении обращения  Администрацией обратившееся лицо имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);

в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

в жалобе граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) руководством управления направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;

жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.

Порядок судебного обжалования

Каждый гражданин или юридическое лицо имеют право обратиться с жалобой в соответствующий суд, если считают, что неправомерными действиями (решениями) муниципальных служащих Администрации нарушены их права и свободы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.