Размер текста:
а а а
Цвета сайта:
ц ц ц

Отчет о приеме граждан по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2019 года

Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей является работа с обращениями граждан, оказание содействия жителям города в реализации их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей. Администрация Подпорожского муниципального района осуществляет на безвозмездной основе помощь гражданам по разъяснению положений действующего законодательства. В том числе, осуществляет подготовку от имени потребителей документов, необходимых для обращения к продавцам, исполнителям товаров (работ, услуг), в случае обнаружения недостатков в товарах и услугах, оказывает практическую консультативную помощь при обращении как непосредственно к специалисту, так и при письменном, телефонном обращении, либо при обращении через интернет.

За 9 месяцев 2019 года поступило и  рассмотрено 112 обращений потребителей.

Проанализировав структуру обращений  потребителей, следует отметить то, что характер и количество обращений по сравнению с другими годами существенно не изменились. Число основных обращений составляют обращения на сферу торговли и сферу оказания услуг.

При этом в сфере розничной торговли продовольственными товарами, наибольшее количество всех обращений, связано с приобретением товара ненадлежащего качества, с нарушением срока  годности, при отсутствии маркировки, отсутствии ценников на реализуемый товар.

Основные вопросы по характеру обращений в сфере торговли непродовольственными товарами связаны с нарушением срока возврате денежных средств за некачественную продукцию, ущемление прав потребителей при замене некачественного товара, не оформление гарантийного талона продавцом, и т. д.

Чаще всего потребители жалуются на ненадлежащее качество технически сложных товаров бытового назначения. 

Среди обращений на качество сложной бытовой техники преобладают претензии на низкое качество мобильных сотовых телефонов, электробытовых машин и приборов, бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

Поступают обращения  потребителей  на некачественные обувь и одежду, нарушение исчисления сроков сезонности обуви.

Наибольшее число обращений граждан с жалобами на качество услуг поступило на качество услуг связи, платных медицинских услуг. 

Следует отметить, что нарушенные права потребителей в основном восстанавливаются в досудебном  порядке. Потребителям оказана помощь  в  составлении 27 претензий к продавцам и исполнителям работ (услуг).

Одним из направлений деятельности по обеспечению защиты прав потребителей является содействие потребителям в реализации их права на судебную защиту.

Мотивами  для обращения потребителей к судебной защите стали несогласия потребителя с отказом продавца (исполнителя) удовлетворить законные требования потребителя и оставление претензии без ответа.

В случаях, когда требование потребителей не удовлетворялись  в добровольном порядке продавцами, исполнителями работ (услуг) - специалистом  по защите прав потребителей оказывалась практическая помощь в составлении исковых заявлений и подготовке доказательной базы, разъяснялся порядок предъявления иска.

Двум  потребителям оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

В   целях   повышения уровня правовой грамотности  населения на официальном сайте Администрации Подпорожского муниципального района размещается информация по вопросам защиты прав потребителей.

Уважаемые жители, если Вы предполагаете, что Ваши права потребителя  нарушены, Вы можете обратиться за получением консультации в администрацию Подпорожского муниципального района по адресу: г. Подпорожье, пр. Ленина, д. 3, кабинет 53 или по телефону 2-17-63.


Работа информационно - консультационного центра по защите прав потребителей в 2018 году

На территории Подпорожского муниципального  района Ленинградской области при Администрации работает информационно – консультационный центр по защите прав потребителей (ИКЦ).

Осуществление мероприятий по  реализации, обеспечению и защите прав потребителей возложены на ведущего специалиста сектора по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», курирующего вопросы потребительского рынка Работу по защите прав потребителей осуществляет ведущий специалист сектора по экономическому развитию и инвестиционной деятельности Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации, курирующий вопросы потребительского рынка.

Самостоятельных структурных подразделений, реализующих полномочия по защите прав потребителей нет.

Целевые показатели результативности использования субсидии «дорожной карты» Подпорожского муниципального района Ленинградской области  в 2018 году выполнены.

За 2018 год в информационно – консультационный центр обратились 177 жителей города Подпорожье и Подпорожского района.

Из 177  человек обратившихся, 118 человек пришли на личный прием, 59 обратившимся была оказана консультативная помощь по телефону.

В 2018 году  было составлено 29 претензий.

Наиболее острыми вопросами  для жителей Подпорожского района в 2018 году были обращения в сегменте реализации товаров:

·                реализации некачественной сложной бытовой техники – 37 обращений

·                реализации продовольственных товаров с истекшим сроком годности – 8 обращений

·                реализация ювелирных изделий – 2 случая

·                реализация недоукомплектованной мебели – 2 обращения

·                реализация некачественной одежды и  обуви – 12 случаев

·                реализация некачественного спортивного оборудования и инвентаря – 4 случая

·                нарушение сроков договора поставки мебели – 3 случая

 в сегменте оказания бытовых услуг:

·                нарушение сроков  изготовления мебели – 2 обращения

·                некачественная установка пластиковых окон – 1 обращение

Вследствие своевременно оказанной  юридической помощи потребителям возвращено 97358 рублей (Девяносто семь тысяч триста пятьдесят восемь рублей).

Кроме того, жителям предоставляются  устные консультации в отдельных секторах потребительского рынка, таких как: туристические услуги, платные медицинские услуги, транспортные и финансовые услуги, образовательные услуги.

Из общего числа обратившихся за консультацией по телефону потребителей (59 человек), 36 человек, или 74,4 %  интересовались вопросами прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.). Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефону, получили консультации в соответствии с действующим законодательством РФ.


Работа информационно - консультационного центра по защите прав потребителей в 2017 году

На территории Подпорожского муниципального  района Ленинградской области при Администрации района действует информационно-консультативный центр по защите прав потребителей.

Самостоятельных структурных подразделений, реализующих полномочия по защите прав потребителей нет.

Осуществление мероприятий по  реализации, обеспечению и защите прав потребителей возложены на ведущего специалиста сектора по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», курирующего вопросы потребительского рынка – Богдан С.И.

Целевые показатели результативности использования субсидии «дорожной карты» Подпорожского муниципального района Ленинградской области выполнены.

За 2017 год в информационно – консультационный центр обратились 137 жителей города Подпорожье и Подпорожского района.

Из 137 человек обратившихся, 96 человек пришел на личный прием, 41 обратившимся была оказана консультативная помощь по телефону.

За 2017 год было составлено 38 претензий и 1 исковое заявление. Наиболее острыми вопросами  для жителей Подпорожского района в 2017 году были обращения в сегменте реализации товаров:

·                 реализации некачественной сложной бытовой техники – 42 обращения

·                 реализации продовольственных товаров с истекшим сроком годности – 7 обращений

·                 реализация ювелирных изделий – 1 случай

·                 реализация недоукомплектованной мебели – 2 обращения

·                 реализация некачественной одежды и  обуви – 9 случаев

·                 реализация некачественного спортивного оборудования и инвентаря – 3 случая

·                 реализация некачественных ювелирных украшений – 1 случай

·                 нарушение договора поставки мебели – 1 случай

в сегменте оказания бытовых услуг:

·                 нарушение сроков  изготовления мебели – 2 обращения

·                 некачественная установка пластиковых окон – 1 обращение

·                 услуги парикмахерских – 1 обращение

·                 нарушение сроков договора и некачественная услуга ремонта обуви – 3 случаев

·                 некачественный ремонт швейных изделий – 1 обращение

Вследствие своевременно оказанной  юридической помощи потребителям возвращено 132715 рублей (Сто тридцать две тысячи семьсот пятнадцать рублей).

Также были даны устные консультации в отдельных секторах потребительского рынка, таких как: туристические услуги, платные медицинские услуги, транспортные и финансовые услуги, услуги ЖКХ.

Из общего числа обратившихся за консультацией по телефону потребителей (41 человек),28 человек, или 68,3 % интересовались вопросами прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.). Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефону, получили консультации в соответствии с действующим законодательством РФ.

В здании Администрации оформлен стенд по вопросам защиты прав потребителей.  Материалы на стенде актуализируются.

Кроме того, на официальном сайте в разделе «Защита прав потребителей» размещены ответы на интересующие жителей района вопросы.

Размещен график и часы работы приема населения по вопросам защиты прав потребителей.

Администрация муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» считает, что  одной из  острых проблем по вопросу работы ИКЦ по  защите прав потребителей, является отдаленность (более 300 км)  Центра контроля качества товаров, работ и услуг, что не позволяет реализовать в полном объеме право потребителей Подпорожского района на проведение  экспертизы товара для последующего предъявления требований о возврате денежных средств за некачественный товар, замене товара, уменьшение цены,  устранение недостатков товара.


Работа информационно - консультационного центра по защите прав потребителей в 2016 году

В течение 2016 года в информационно – консультационный центр обратились 142 жителя города Подпорожье и Подпорожского района. 

Из 142 человек обратившихся, 81 человек пришел на личный прием, 61 обратившимся была оказана консультативная помощь по телефону. 

За 2016 год было составлено 23 претензии и 4 исковых заявления. В защиту неопределенного круга лиц обращений в суды не составлялись.   

Наиболее острыми вопросами  для жителей Подпорожского района в 2016 году были обращения в сегменте реализации товаров: 

·                 реализации некачественной сложной бытовой техники – 42 обращения 

·                 реализации продовольственных товаров с истекшим сроком годности – 5 обращений 

·                 несоответствие цены на ценниках и при приобретении товара (нарушения в сетевых магазинах ЗАО «Тандер» «Магнит») – 1 обращение 

·                 реализация недоукомплектованной мебели – 4 обращения 

·                 реализация некачественной одежды и  обуви – 9 случаев 

В сегменте оказания бытовых услуг: 

·                 нарушение сроков  изготовления мебели – 2 обращения 

·                 некачественная установка пластиковых окон – 1 обращение 

·                 услуги парикмахерских – 1 обращение 

·                 некачественный ремонт сложной бытовой техники – 2 обращения 

·                 нарушение сроков договора и некачественная услуга ремонта обуви – 3 случаев 

Вследствие своевременно оказанной  юридической помощи потребителям возвращено 158720 рублей (Сто пятьдесят восемь тысяч семьсот двадцать рублей). 

Также были даны устные консультации в отдельных секторах потребительского рынка, таких как: туристические услуги, платные медицинские услуги, транспортные и финансовые услуги. 

Из общего числа обратившихся за консультацией по телефону потребителей (61 человек), 25 человек, или 40,9 % интересовались вопросами прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества, включая технически сложные товары бытового назначения (электробытовые приборы, мобильные телефоны, компьютеры и др.). Были заданы вопросы о порядке предъявления претензий, сроках удовлетворения требований о возврате денег или замене некачественных товаров и ответственности продавца в случае невыполнения этих требований. Все потребители, обратившиеся по телефону, получили консультации в соответствии с действующим законодательством РФ. 

В здании Администрации оформлен стенд по вопросам защиты прав потребителей, материалы на котором,  постоянно обновляются. 

Кроме того, на официальном сайте в разделе «Защита прав потребителей» размещены ответы на интересующие жителей района вопросы. 

Размещен график и часы работы приема населения по вопросам защиты прав потребителей. 

Одной из проблем по вопросу защиты прав потребителей является отдаленность (более 300 км)  центра контроля качества товаров, работ и услуг, что не позволяет реализовать в полном объеме право потребителей Подпорожского района на проведение  экспертизы товара для последующего предъявления требований о возврате денежных средств за некачественный товар, замене товара, уменьшение цены,  устранение недостатков товара.         

Администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"
Адрес
187780, Ленинградская область, г.Подпорожье, пр.Ленина, д.3
Приемная
e-mail: reception@podadm.ru
тел.: (81365) 2-10-41