Размер текста:
а а а
Цвета сайта:
ц ц ц
Центр управления регионом

Постановление от 04.09.2015 № 1494

04.09.2015

Описание: Герб

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от   04 сентября  2015 года № 1494

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

                                     

        

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – Административный регламент) согласно приложению.

2. Комитету по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» осуществлять муниципальную функцию в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Гречина А.В.

 

 

Глава Администрации                                                                               П.П. Левин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»

от  04 сентября 2015 года №  1494

 

(приложение)

 

 

Административный регламент

исполнения муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – муниципальная функция, муниципальный контроль).

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет Администрация муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (далее – Администрация).

1.3. Структурным подразделением, ответственным за исполнение муниципальной функции, уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, является сектор по экономическому развитию и инвестиционной деятельности Комитета экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (далее – сектор). 

1.4. Правовыми основаниями для осуществления муниципальной функции являются:

- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, № 4, ст.445);

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Областной закон Ленинградской области от 02 июля 2003 года №47-ОЗ «Об административных правонарушениях»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Устав муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»;

- Постановление Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 01 октября 2013 года № 1636 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных  на  земельных участках, в зданиях,  строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории муниципального образования  «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района  Ленинградской области».

1.5. Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», в процессе осуществления указанной деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствие со схемой размещения нестационарных торговых объектов, исполнение ранее выданных Администрацией предписаний об устранении выявленных нарушений, предупреждение, выявление и пресечение нарушений вышеуказанных требований.

1.6. Муниципальный контроль в соответствии с Административным регламентом «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – Административный регламент) осуществляется в отношении хозяйствующих субъектов – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих торговую деятельность на территории  муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» (далее – субъект проверок).

1.7. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю (проведении проверки) должностные лица сектора имеют право:

- проверять в установленном порядке деятельность субъектов проверок, связанную с размещением нестационарных торговых объектов;

-  запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения и копии постановления Администрации о назначении проверки, посещать места осуществления торговой деятельности и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также необходимые исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых;

- проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требовать предоставления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;

-  составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании  которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий;

- направлять в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям законодательства в области торговой деятельности для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Должностные лица сектора при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ленинградской области, муниципальные нормативные правовые акты Подпорожского городского поселения, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отношении которых проводится проверка;

-  проводить проверку на основании постановления Администрации о её проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии постановления Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя с результатами проверки;

-  учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц,  индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

-  доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-  соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя  юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии журнала учета проверок).

1.9. При проведении проверки должностные лица сектора не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют должностные лица сектора;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» части 2 пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-  получать  от  органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-  знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц сектора;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц сектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

-   предоставить должностным лицам сектора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

-  обеспечить доступ проводящих выездную проверку  должностных лиц сектора и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

-  представлять по мотивированному запросу  должностных лиц  сектора, проводящих проверку, необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

1.12. По результатам проверки должностными лицами сектора, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатом проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле сектора.

В случае, если проведение внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

1.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию.

1.14. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица сектора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (Приложение №3 к настоящему Административному регламенту);

-  принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.

1.15. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо сектора обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном действующим законодательством.

 

2. Требования к порядку осуществления муниципального

контроля

 

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

2.1.1. Место нахождения Администрации: Ленинградская область, город Подпорожье, проспект Ленина, дом 3.

Рабочее время Администрации: с 8-30 часов до 17-30 часов. Перерыв на обед с 13-00  часов до 14-00 часов.

Выходные дни - суббота, воскресенье.

Официальный сайт Администрации: http://www.podadm.ru.

Адрес электронной почты Администрации: reception@podadm.ru.

2.1.2. Место нахождения сектора: Ленинградская область, город Подпорожье, проспект Ленина, дом 3, кабинет 53

телефон 8 (81365) 2-17-63.

2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:

-     непосредственно в секторе;

-     с использованием средств телефонной связи;

-     посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;

-     на официальном сайте Администрации в сети Интернет;

-     в средствах массовой информации.

2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.

Консультации по процедуре проведения муниципального контроля осуществляются:

-     при личном обращении;

-     при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);

-     по телефону.

2.1.5. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется при личном контакте должностного лица сектора с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты.

2.1.6. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной, письменной или электронной форме.

2.1.7. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону должностное лицо сектора, осуществляющее устное информирование, должно дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора должностное лицо сектора должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа должностного лица сектора на вопросы заявителя не должно превышать 15 минут.

2.1.8. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию должностного лица сектора, должностное лицо сектора информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.

2.1.9. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений.

При письменном обращении за информацией ответ подготавливается в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения в Администрации, и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.

2.1.10. Консультирование при обращении заявителей в электронном виде осуществляется по электронной почте.

2.1.11. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления в Администрации.

2.1.12. В исключительных случаях, а также при направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления, структурным подразделениям Администрации и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

2.1.13. Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.

2.1.14. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.1.15. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления. О данном решении заявитель уведомляется письменно.

2.1.16. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляются в течение семи  дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

2.1.17. Сектор, исполняющий муниципальную функцию или должностное лицо сектора, исполняющее муниципальную функцию при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

2.2. Срок исполнения муниципальной функции.

2.2.1. Общий срок проведения проверок (плановых и внеплановых) физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микро предприятия в год.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Отдела, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Администрации, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микро предприятий - не более чем на 15 часов.

2.2.3. Внеплановая выездная проверка может быть проведена сектором незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

 

3.1. Осуществление муниципального контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- организация и проведение плановой проверки;

- организация и проведение внеплановой проверки;

- проведение документарной проверки;

- проведение выездной проверки;

- оформление результатов проверки;

- передача материалов проверки в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, выявленные в результате проверки.

Блок-схемы исполнения муниципальной функции приведены в Приложении №1 и №2 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Принятие решения о проведении проверки.

3.1.1. Проект решения о проведении проверки (плановой, внеплановой) разрабатывается должностными лицами сектора в соответствии с установленным между ними распределением обязанностей в порядке, установленном для разработки, согласования и принятия муниципальных правовых актов.

3.1.2. Решение о проведении проверки (плановой, внеплановой) принимается главой Администрации и оформляется муниципальным правовым актом в форме постановления.

3.1.3. В постановлении Администрации указываются:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются  должностным лицом сектора, не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента,  юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом сектора, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.1.6. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.Организация и проведение плановой проверки.

3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности (проведение контрольно-надзорных мероприятий по выявлению мест  размещения нестационарных торговых объектов, ярмарок, не включенных схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных  на  земельных участках, в зданиях,  строениях и сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории муниципального образования  «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района  Ленинградской области», утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 01 октября 2013 года № 1636).

3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

-  государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-  окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.3. Плановая проверка  проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента.

3.2.4. Ежегодно, в срок до 1 сентября  года, предшествующего году плановой проверки, Администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Подпорожскую городскую прокуратуру.

3.2.5. Ежегодно, в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Подпорожская городская прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля, вносят предложения Администрации о проведении совместных плановых проверок.

3.2.6. Администрация рассматривает предложения Подпорожской городской прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в Подпорожскую городскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

3.2.7. Должностным лицом, ответственным за составление проекта ежегодного плана проведения проверок и направление его в Подпорожскую городскую прокуратуру является председатель Комитета экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».

3.2.8. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.

При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.9. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в Подпорожскую городскую прокуратуру и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.2.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления Администрации  о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3. Организация и проведение внеплановой проверки.

3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного  контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.3.2. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 3.4 и 3.5. настоящего Административного регламента.

3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена сектором по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента после согласования с Подпорожской городской прокуратурой.

3.3.6. В день подписания главой постановления Администрации о проведении внеплановой выездной  проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо сектора представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Подпорожскую городскую прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия постановления Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.7. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются Подпорожской городской прокуратурой в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

3.3.8. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем Подпорожской городской прокуратуры принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

3.3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица сектора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Подпорожской городской прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.6. настоящего Административного регламента, в Подпорожскую городскую прокуратуру в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель Подпорожской городской прокуратуры принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

3.3.10. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется Подпорожской городской прокуратурой в Администрацию с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

3.4. Проведение документарной проверки.

3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, исполнением предписаний  Администрации.

3.4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится в Администрации.

3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами сектора в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо сектора направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления Администрации о проведении документарной проверки.

3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.

3.4.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется  юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.7. Должностное лицо сектора, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо сектора установит признаки нарушения обязательных требований  или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо сектора вправе провести выездную проверку.

3.4.8. При проведении  документарной проверки должностные лица сектора не вправе требовать  у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5. Проведение выездной проверки.

3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.

3.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

-  удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах  юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами сектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам сектора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.5.6. Администрация привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.   

3.6. Порядок оформления результатов проверки.

3.6.1. По результатам проверки должностными лицами сектора, проводящими проверку, составляется акт по установленной  форме в двух экземплярах.

3.6.2. В акте проверки указываются:

-  дата, время и место составления акта проверки;

-  наименование органа муниципального контроля;

-  дата и номер постановления Администрации  о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

-  наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

-  дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт  направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле сектора.

3.6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней  после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле сектора.

3.6.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Подпорожской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Подпорожскую городскую прокуратуру, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.7. В журнале учета проверок (при его наличии), который ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами сектора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.6.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица сектора, проводившие проверку, вместе с актом проверки составляют предписание об устранении нарушений, выявленных в результате проверки.

3.6.9. В предписании указываются:

-  дата, время и место  составления предписания;

-  наименование органа муниципального контроля;

-  наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных в отношении торговой деятельности муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- требование к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

3.6.10. Предписание составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку вместе с актом проверки. Если вручить предписание в указанном порядке не представляется возможным, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле сектора.

3.6.11. Проверка исполнения предписания производится должностным лицом сектора, проводящим выездную проверку, в порядке, определенном разделом 3.3 настоящего Административного регламента.

3.7. Передача материалов проверки в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, выявленные в результате проверки.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является факт выявления при проведении документарной или выездной проверки признаков совершения административного правонарушения.

3.7.2. Вопрос о передаче материалов проверки компетентным органам или должностным лицам в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, рассматривается главой Администрации на основе предложений, внесенных должностными лицами сектора, проводившими проверку.

3.7.3. Предложения должностных лиц сектора, проводивших проверку, оформляются на бумажном носителе в виде служебного документа в срок, не превышающий двух рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки.

Служебный документ должен содержать сведения о конкретных обстоятельствах, указывающих на признаки административного правонарушения, выявленного при проведении документарной или выездной проверки. Служебный документ подписывается должностными лицами его составившими.

3.7.4. Решение о передаче материалов проверки компетентным органам или должностным лицам в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, принимается главой Администрации и оформляется в виде резолюции на соответствующем служебном документе. Служебный документ с резолюцией главы Администрации приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле сектора.

Срок, в течение которого Администрацией должен быть разрешен вопрос о передаче материалов проверки компетентным органам или должностным лицам в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, не может превышать пяти рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки.

3.7.5. Передача материалов проверки компетентным органам или должностным лицам осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о передаче таких материалов. В составе таких материалов передаются заверенные надлежащим образом копии акта проверки и иных документов, составленных и (или) полученных должностными лицами сектора при проведении проверки.

 

4. Порядок и формы контроля  за  осуществлением

муниципального контроля

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами сектора последовательности действий, определенных административными процедурами муниципального контроля за соблюдением законодательства в области торговой деятельности, принятия ими решений, осуществляется на постоянной основе главой Администрации.

4.2. Общий контроль за полнотой и качеством проведения проверок по соблюдению законодательства в области торговой деятельности включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятию решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц сектора.          

4.3. Общий контроль осуществляется путем проведения плановых (в соответствии с утвержденными планами Администрации) и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются либо все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля в области торговой деятельности (комплексные проверки), либо отдельные аспекты (тематические проверки) деятельности должностных лиц сектора.

4.4. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению (жалобе) проверяемых лиц или их уполномоченных представителей.

4.5. Проведение общего контроля осуществляется не реже одного раза в два года.

4.6. Для осуществления общего контроля главой Администрации могут создаваться комиссии, состав которых утверждается в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.          

4.7. Должностные лица сектора несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых

в ходе  осуществления  муниципального контроля

 

5.1.Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц, муниципальных служащих.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

-   неправомерные действия или бездействие должностных лиц сектора;

-   нарушение положений настоящего Административного регламента;

- некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами сектора;

-  решения должностных лиц сектора, принятые в ходе осуществления муниципального контроля.

5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

-  если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем. Данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

-  если в обращении обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации, обращение возвращается гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

-  если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо сектора вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

-  если текст письменного обращения не поддается прочтению. Данное обращение не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Администрации, о чем в течение семи дней  со дня регистрации обращения сообщается гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении  гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства должностное лицо сектора вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись  одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, направивший обращение;

-  если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, направившему такое обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

-  если в течение срока, предусмотренного для рассмотрения жалобы, от заинтересованного лица поступило заявление об отзыве поданной жалобы. 

Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя о приостановлении рассмотрения жалобы.

Решение о приостановлении рассмотрения жалобы принимает должностное лицо, на чье имя поступила жалоба. 

5.4.  Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.6. Жалобы заинтересованных лиц, в которых обжалуются решения и действия  (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.7. Жалобы в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. 

5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:

-  удовлетворить жалобу;

-  отказать в удовлетворении жалобы с указанием причины.

5.9. О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в обращении, и (или) по адресу электронной почты, указанному в обращении.

5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

-  наименование органа, исполняющего функции по муниципальному контролю, и органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица, наименование юридического лица;

-  основания для принятия решения по жалобе;

-  принятое по жалобе решение;

-  сроки устранения выявленных нарушений, в случае если жалоба признана обоснованной;

-  сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение №1

к Административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

Блок-схема

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

(при проведении плановых проверок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принятие мер в связи с выявлением нарушений (в случае выявления нарушений)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №2

к Административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

Блок-схема

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

(при проведении внеплановых проверок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


О согласовании проведения внеплановой выездной  проверки


 

Об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной  проверки


 

                                                                                            

 

 

 

 

 

 


Акт  проверки


 

                                        

 

 

 

 

 

 


Приложение №3

к Административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

    

                                                                                             

 

Форма предписания об устранении нарушений, выявленных при исполнении муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

(оформляется на бланке органа муниципального контроля)

 

ПРЕДПИСАНИЕ №______

об устранении нарушений, выявленных при осуществлении                               муниципального контроля в области торговой деятельности

на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение

Подпорожского муниципального района Ленинградской области»

 

                                                                                     

______________________________                                         «_____»_____________20___г.

 

На основании акта проверки при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» от «___»__________20__г.  №____, я___________________________________________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица и

________________________________________________________________________________

номер его  служебного удостоверения)

П Р Е Д П И С Ы В А Ю:

________________________________________________________________________________

 (наименование (фамилия, имя, отчество) юридического лица (индивидуального предпринимателя),

________________________________________________________________________________

которому выдается предписание)

№ п/п

 

Содержание предписания

Срок исполнения предписания

Правовое основание вынесения предписания

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицо, которому выдано настоящее предписание, обязано проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания уполномоченное должностное лицо, которым выдано настоящее предписание, в течение семи дней с даты истечения срока их исполнения.

 

Прилагаемые документы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись уполномоченного должностного лица,

выдавшее предписание:___________________________________________________________

 

 

 

С предписанием ознакомлен (а), копию предписания со всеми приложениями получил (а):

 

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

            

                                                                                                       «______»____________20___г.

 

                                                                                                       __________________________

                                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии предписания:____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица, которым выдано предписание)

 

 

 


Начало активности (дата): 04.09.2015

Возврат к списку

Администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"
Адрес
187780, Ленинградская область, г.Подпорожье, пр.Ленина, д.3
Приемная
e-mail: reception@podadm.ru
тел.: (81365) 2-10-41