Размер текста:
а а а
Цвета сайта:
ц ц ц
Центр управления регионом

Нормативно правовые акты


                         АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
                                                                                  ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»


                                                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 октября 2016 года № 1630


Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»    


Во исполнение Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 06 мая 2016 года № 44-оз «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ленинградской области», ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.    Утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»  согласно приложению  к настоящему постановлению.
2.    Определить ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, выполнение функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», оценку качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» – сектор по экономическому развитию и инвестиционной деятельности комитет по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
3.    Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для целей оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» является интернет портал www.regulation.lenreg.ru.
4.    Опубликовать настоящее постановление в газете «Свирские огни» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области».
5.    Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.  


Глава Администрации                                                                            П.П. Левин


















    УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации МО «Подпорожский муниципальный район»  от 20 октября 2016 года № 1630

(приложение)


Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»


1.    Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 06 июня 2016 года № 44-оз «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ленинградской области» и устанавливает порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Процедура ОРВ осуществляется в целях принятия обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования, проводимого, в том числе, с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.3. Выбор лучшего из вариантов предлагаемого правового регулирования основывается на сопоставлении возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) их введения в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. Основной целью ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов МО «Подпорожский муниципальный район», МО «Подпорожское городское поселение».
1.5. Задачами ОРВ являются:
- обоснование способа предлагаемого правового регулирования среди различных способов решения проблемы на основе сопоставления положительных и отрицательных последствий для заинтересованных либо затронутых социальных групп и хозяйствующих субъектов;
- осуществление предварительного прогнозного анализа последствий и эффектов предлагаемого правового регулирования;
- количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
- свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
- обеспечение обратной связи с заинтересованными лицами на стадии подготовки проектов актов;
- оценка возможных рисков в случае принятия проекта акта.
1.6. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», принимаемые в форме проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые:
- вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов
к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности.
1.7. Процедуры ОРВ не применяются в отношении:
- актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- проектов решений Совета депутатов МО «Подпорожский муниципальный район», Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» о бюджете МО «Подпорожский муниципальный район» и МО «Подпорожское городское поселение» и отчетов об их исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.8. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган – сектор по экономическому развитию и инвестиционной деятельности комитета по экономическому развитию и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта (орган – разработчик) – структурное подразделение Администрации или муниципальное учреждение, разрабатывающие проекты муниципальных актов;
публичное обсуждение - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта, организуемое органом - разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и уполномоченным органом в ходе подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта либо при проведении экспертизы нормативно-правового акта;
свод замечаний и предложений - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичного обсуждения по итогам проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта или экспертизы муниципального нормативного правового акта;
пояснительная записка - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом - разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения вариантов решения проблемы. Пояснительная записка оформляется органом-разработчиком, являющимся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (заключение об ОРВ проекта акта) - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом - разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта (заключение об экспертизе акта) - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

2.    Функции участников процедур оценки регулирующего воздействия

2.1. Участниками процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов являются:
- уполномоченный орган;
- органы - разработчики;
- экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, граждане и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичном обсуждении при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов (далее - заинтересованные лица).
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
-    информационно-методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов и экспертизы актов, а так же проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта;
- осуществление контроля за соблюдением процедур ОРВ проектов актов и оценка качества проведения указанных процедур структурными подразделениями  Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»;
- подготовка заключения об ОРВ проекта акта и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- осуществление сбора и анализа предложений для включения в план проведения экспертизы актов;
- принятие решения о включении нормативного правового акта в план проведения экспертизы актов на текущий год;
- формирование плана проведения экспертизы актов на текущий год;
- проведение экспертизы актов;
- подготовка заключения об экспертизе актов;
-    осуществление мониторинга проведения процедур ОРВ в Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»;
-    подготовка соглашений о взаимодействии для заключения Администрацией муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» с предпринимательскими сообществами при проведении процедур ОРВ, обеспечение  их заключения.
Уполномоченный орган в рамках своей компетенции осуществляет функции органа-разработчика. В этом случае уполномоченный орган обязан обеспечить публичность, прозрачность, раздельность работы и отсутствие конфликта интересов в отношении проведения процедур ОРВ проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе путем создания независимых рабочих групп, а также привлечения в рамках проведения процедур ОРВ экспертных и отраслевых организаций на возмездной или безвозмездной основе.
2.3. Органы - разработчики осуществляют следующие функции:
-    подготовка проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и пояснительной записки к нему, размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта и пояснительной записки к нему в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;
- инициирование привлечения заинтересованных лиц к обсуждению проекта акта;
-    проведение анализа поступивших замечаний и предложений по окончании публичного обсуждения проекта акта;
-    обоснованное аргументирование отклонение поступивших предложений и замечаний или их отдельных положений;
- составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта;
- подготовка предварительного заключения об ОРВ проекта акта и направление предварительного заключения об ОРВ, проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган;
- участие в экспертизе актов;
-    рассмотрение заключения уполномоченного органа об экспертизе акта и подготовка проекта муниципального правового акта об отмене акта или его отдельных положений и (или) внесении изменений в акт или его отдельные положения.
2.4. Заинтересованные лица вправе:
- принимать участие в публичных обсуждениях при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
- направлять замечания и предложения к проекту акта в ходе проведения публичных обсуждений;
- направлять предложения по проведению экспертизы актов.

3.    Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Процедура проведения ОРВ проектов актов предусматривает следующие этапы:
- размещение уведомления о публичном обсуждении проекта акта с пояснительной запиской к нему в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- проведение публичного обсуждения проекта акта и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;
- составление свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта;
- направление проекта акта, пояснительной записки к нему и свода замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта акта в уполномоченный орган;
- подготовка заключения об ОРВ проекта акта уполномоченным органом и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2. Орган - разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление о публичном обсуждении проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку. К уведомлению о публичном обсуждении проекта акта прилагаются:
- проект акта;
-    пояснительная записка по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку;
- опросный лист по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.
3.3. О размещении уведомления о публичном обсуждении проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» орган - разработчик в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта акта письменно извещает:
- уполномоченный орган;
- организации, действующие на территории Подпорожского муниципального района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.4. Орган – разработчик дополнительно может, проводить опросы посредством проведения совещаний, круглых столов с участниками процедуры ОРВ.
Целями проведения публичных обсуждений являются:
- сбор мнений заинтересованных лиц относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования регулирующим органом;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета МО «Подпорожский муниципальный район» или бюджета МО «Подпорожское городское поселение», связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
3.5. Срок проведения публичного обсуждения составляет не менее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.6. В отношении проектов актов, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального законодательства, и (или)  законодательства Ленинградской области, срок проведения регулирующим органом публичного обсуждения составляет не менее 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.7. В случае не поступления в адрес органа - разработчика замечаний и предложений со стороны заинтересованных лиц и организаций целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также в случае подачи письменного заявления указанных лиц и организаций о продлении срока публичного обсуждения, срок проведения публичного обсуждения может быть продлен органом - разработчиком, который в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока публичного обсуждения, дополнительно извещает о своем решении лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.8. Орган - разработчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта, и подготовить свод замечаний и предложений по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку и подготовить предварительное заключение об ОРВ проекта акта по форме согласно приложению №5 к настоящему Порядку.
3.9. Доработанные проект акта, пояснительная записка к нему, свод замечаний и предложений, предварительное заключение об ОРВ проекта акта, иные материалы по усмотрению органа - разработчика в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня подготовки вышеуказанных документов направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ и одновременно размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.10.     По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, орган - разработчик должен принять мотивированное решение либо о целесообразности подготовки и принятия проекта акта, либо об отказе в подготовке проекта акта.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта орган - разработчик в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в подготовке проекта акта, размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующее сообщение.

4.    Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

4.1. Заключение об ОРВ проекта акта подготавливается уполномоченным органом в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган комплекта документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка (далее - комплект документов), по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку.
4.2. В заключении об ОРВ проекта акта уполномоченным органом делаются выводы о соблюдении органом – разработчиком порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО «Подпорожский муниципальный район» или бюджета МО «Подпорожское городское поселение» о наличии либо отсутствии достаточного обоснования полученных органом - разработчиком результатов ОРВ проекта акта.
4.3. В случае выявления уполномоченным органом несоблюдения процедуры проведения ОРВ проекта акта в заключении об ОРВ проекта акта делается вывод о необходимости повторного проведения процедуры ОРВ органом - разработчиком начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и направлением в уполномоченный орган комплекта документов.
4.4. В случае соответствия проведенной органом - разработчиком процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности полученных органом - разработчиком результатов процедуры ОРВ.
4.5. В случае отсутствия замечаний к комплекту документов, результатам процедуры ОРВ уполномоченный орган направляет органу - разработчику заключение об ОРВ проекта акта без замечаний.
4.6. В случае выявления несоответствия комплекта документов, их качества требованиям настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета МО «Подпорожский муниципальный район» или бюджета МО «Подпорожское городское поселение», уполномоченный орган направляет органу - разработчику заключение об ОРВ проекта акта с перечнем замечаний, требующих устранения.
Орган - разработчик учитывает выводы, содержащиеся в заключении об ОРВ проекта акта, устраняет замечания и повторно направляет в уполномоченный орган комплект документов в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения заключения.
4.7. В случае несогласия с замечаниями уполномоченного органа, изложенными в заключении об ОРВ проекта акта, орган - разработчик, разработавший проект акта, направляет в уполномоченный орган в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения заключения мотивированное заключение и лист разногласий с указанием замечаний, с которыми орган - разработчик не согласен.
4.8. При наличии замечаний, в том числе замечаний, с которыми орган - разработчик, разработавший проект акта, не согласен, указанный орган - разработчик должен не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента получения заключения об ОРВ проекта акта обеспечить проведение обсуждения проекта акта с уполномоченным органом и иными заинтересованными лицами в целях достижения взаимоприемлемого решения.
4.9.     Заключение об ОРВ проекта акта не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется органу - разработчику.
4.10.     Отсутствие заключения уполномоченного органа об ОРВ проекта акта является основанием для отказа в согласовании проекта акта. Такой проект акта возвращается органу - разработчику.

5.    Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

5.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом и предусматривает следующие этапы:
- рассмотрение предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления,  заинтересованных лиц и организаций, действующих на территории муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- формирование и утверждение плана проведения экспертизы актов на текущий год;
- размещение плана проведения экспертизы актов на текущий год в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- размещение уведомления о публичном обсуждении акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- проведение публичного обсуждения акта с заинтересованными лицами;
- составление свода замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы акта;
- подготовка заключения об экспертизе акта и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.2. Экспертиза актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
На основе предложений о проведении экспертизы акта, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Акты включаются в план при наличии сведений, свидетельствующих о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается Главой Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» на текущий год и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.3. Экспертиза акта проводится в сроки, не превышающие 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения уведомления о публичном обсуждении акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.4. Уполномоченный орган размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомление о публичном обсуждении акта по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
В уведомлении указываются срок проведения публичного обсуждения, а также способ направления в уполномоченный орган предложений и замечаний участников публичного обсуждения.
5.5.    Уполномоченный орган дополнительно вправе проводить опросы, организовывать совещания и круглые столы с органами, организациями и лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.
5.6.    Орган - разработчик по запросу уполномоченного органа в течение 3 (трёх) рабочих дней представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы.
5.7. По окончании публичных обсуждений уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составляет свод замечаний и предложений по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Свод замечаний и предложений по итогам проведения экспертизы акта содержит сведения об учете поступивших замечаний и предложений, аргументированных причинах их отклонения или частичного учета уполномоченным органом.
5.8. По итогам проведения экспертизы акта уполномоченным органом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания публичных обсуждения подготавливается заключение об экспертизе акта.
5.9. В заключении об экспертизе акта должны содержаться обоснованные выводы об отсутствии либо о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.10. В случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, уполномоченным органом направляется органу - разработчику, разработавший акт, заключение об экспертизе акта, содержащее предложения по отмене акта или его отдельных положений и (или) внесению изменений в акт.
5.11. Орган - разработчик учитывает выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе, либо, в случае несогласия с указанными выводами, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы.
5.12. Орган - разработчик не позднее двух месяцев со дня получения заключения об экспертизе, содержащего рекомендации по отмене акта или внесению в него изменений, информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, указанных в заключении об экспертизе.

    6. Мониторинг фактического воздействия муниципальных
    нормативных правовых актов

6.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее - нормативные правовые акты), в отношении которых проводилась процедура ОРВ, на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и заинтересованных лиц и организаций, действующих на территории муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, свидетельствующих о наличии положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета МО «Подпорожский муниципальный район» или бюджета МО «Подпорожское городское поселение».
6.2. Для проведения оценки фактического воздействия (далее – ОФВ) нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования.
6.3. В отношении нормативного правового акта, подлежащего ОФВ, уполномоченный орган подготавливает отчет об ОФВ, содержащий следующие сведения и материалы:
- реквизиты нормативного правового акта;
-    сведения о проведении процедуры ОРВ проекта акта и ее результатах, включая пояснительную записку, заключение об ОРВ, свод замечаний и предложений;
-    сравнительный анализ установленных в пояснительной записке прогнозных индикаторов достижения целей регулирующего воздействия и их фактических значений.
Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
-    анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
- результаты предыдущих оценок фактического воздействия (при наличии);
-    иные сведения, в том числе аналитические и прогнозные материалы, позволяющие оценить фактическое воздействие.
6.4. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигнуты и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, уполномоченный орган отражает указанные сведения в отчете об ОФВ. В этом случае уполномоченный орган проводит анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
6.5. Уполномоченный орган размещает отчет об ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». К отчету прилагается опросный лист для участников публичного обсуждения согласно приложению 3 к настоящему порядку. Срок публичного обсуждения составляет не менее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня размещения отчета об оценке фактического воздействия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Целью публичных обсуждений является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
6.6. По итогам проведения публичного обсуждения уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения подготавливает заключение об ОФВ. В заключении отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, также представлены предложения о сохранении, либо об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
6.7. Уполномоченный орган размещает заключение об ОФВ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6.8. Если заключение уполномоченного органа об ОФВ содержит предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня подготовки заключения об ОФВ направляется на рассмотрение органу - разработчику.
6.9. Орган - разработчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа заключения об ОФВ рассматривает заключение об ОФВ и принимает решение либо об отмене нормативного правового акта или о внесении изменений в нормативный правовой акт, и в этом случае орган - разработчик готовит проект муниципального правового акта об отмене нормативного  правового акта или о внесении изменений в нормативный правовой акт, либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об ОФВ.
6.10. Орган - разработчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения по итогам рассмотрения заключения об ОФВ уведомляет уполномоченный орган и заинтересованных лиц и организаций, действующих на территории муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, либо об отмене нормативного правового акта или о внесении изменений в нормативный правовой акт, либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об ОФВ.





















    Приложение №1
к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»


УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПУБЛИЧНОМ ОБСУЖДЕНИИ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
(МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА)

Настоящим _____________________________________________________________
                          (наименование регулирующего органа/уполномоченного органа)
уведомляет о проведении публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта): _____________________________________________________________________________
(наименование)
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта): _____________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
Срок проведения публичного обсуждения: _____________________________________________________________________________
(указание срока)
Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес
_____________________________________________________________________________
(указание адреса электронной почты ответственного лица)
в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме опросного листа.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки: _______________________________________________________________________
                            (реквизиты ответственного лица, включая название подразделения регулирующего органа/уполномоченного органа, рабочий телефон исполнителя с указанием кода города, указание рабочего времени)
Прилагаемые к уведомлению документы:
1. Проект муниципального нормативного правового акта (муниципальный нормативный правовой акт)
2. Пояснительная записка (не прилагается при проведении публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта).
3. Опросный лист.
Комментарий:
Проект муниципального нормативного правового акта ________________________________
    (наименование)
или муниципальный нормативный правовой акт _____________________________________
    (наименование)

устанавливает:    

(краткое описание правового регулирования)
В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы муниципального нормативного правового акта) и выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Подпорожского муниципального района или Подпорожского городского поселения


(наименование регулирующего органа/ уполномоченного органа )
в соответствии с пунктом 3.2 (или пунктом 5.4) Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от____ ___________ 2016 года №_____ проводит публичное обсуждение.
В период публичного обсуждения все заинтересованные лица могут направить свои замечании
я и предложения по данному проекту муниципального нормативного правового акта (муниципальному нормативному правовому акту).


Руководитель
органа - разработчика                
        (подпись)        (расшифровка подписи)




























    Приложение № 2
к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Общая информация
1.1. Орган - разработчик: _________________________________________________________________________________
                                                                         (наименование)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:_____________________________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта: _________________________________________________________________________________
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:____________________________________________________________________
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:____________________________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:____________________________________________________________________
1.7. Степень регулируемого воздействия _________________________________________________________________________________
1.8. Контактная информация исполнителя в органе - разработчике:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________________________
Должность: _________________________________________________________________________________
Тел. ___________________ Адрес электронной почты: _________________________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:________________________________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:_________________________________________________________________________
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:___________________________________________________________________________
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:_____________________________________________________________
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:____________________________________________________________________
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района
_________________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования    3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования    3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)        
(Цель 2)        
(Цель N)        
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования    3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования    3.7. Ед. измерения индикаторов    3.8. Целевые значения индикаторов по годам
(Цель 1)    (Индикатор 1.1)        
    (Индикатор 1.N)        
(Цель N)    (Индикатор N.1)        
    (Индикатор N.N)        
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:_________________________________________________________________________
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:____________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)    4.2. Количество участников группы
4.2.1. на стадии разработки проекта акта
4.2.2. после введения предлагаемого правового регулирования    4.3. Источники данных
(Группа 1)        
(Группа 2)        
(Группа N)        
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)    5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)    5.3. Предполагаемый порядок реализации    5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.)    5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1                
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N                
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Подпорожского муниципального района, Подпорожского городского поселения, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)     6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования ___________________________
(наименование муниципального образования)    6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1    Единовременные расходы в ______ г.:    
    Периодические расходы за период _____ гг.:    
    Возможные доходы за период ________ гг.:    
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N    Единовременные расходы в ______ г.:    
    Периодические расходы за период _____ гг.:    
    Возможные доходы за период ________ гг.:    
Итого единовременные расходы за период _____ гг.:    
Итого периодические расходы за период _____ гг.:    
Итого возможные доходы за период _________ гг.:    
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Подпорожского муниципального района, Подпорожского городского поселения, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: _____________________________________________________________________________
6.5. Источники данных:_______________________________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования    7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта)    7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования    7.4. Количественная оценка, тыс. рублей
Группа 1            
            
Группа N            
            

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся  количественной оценке ____________________________________________________________________________

7.6.Источники данных:________________________________________________________

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков    8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий    8.3. Методы контроля рисков    8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
Риск 1            
Риск N            

8.5. Источники данных:
_____________________________________________________________________________

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
    Вариант 1    Вариант 2    Вариант N
9.1. Содержание варианта решения проблемы            
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)            
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования            
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Подпорожского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования            
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования            
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий            

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
___________________________________________________________________________

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________________

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

10.1. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _____ дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

10.2. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.2.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

10.3. Обоснование необходимости установления переходного периода и(или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________

Руководитель органа - разработчика
_________________________________ ___________ ____________
                 (инициалы, фамилия)                   (подпись)                      (дата)

    Приложение № 3
к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»


ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Запрос заинтересованным либо затронутым социальным группам и хозяйствующим субъектам о направлении мнений по _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Просим Вас заполнить и направить данную форму по электронной почте на адрес _______________________________ до ______________________ 20____ года включительно. Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.

По Вашему желанию укажите:
Название организации _________________________________________________________________________________
Сферу деятельности организации _________________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица _________________________________________________________________________________
Номер контактного телефона _________________________________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость административного вмешательства? Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено? _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в районе и прочее)?
_________________________________________________________________________________

5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки
_________________________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления муниципального образования Подпорожского муниципального района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты
_________________________________________________________________________________

7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_________________________________________________________________________________

8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.
_____________________________________________________________________________

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее)
_____________________________________________________________________________

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным муниципальным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование не дискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования? _____________________________________________________________________________

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?
_____________________________________________________________________________

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование
_____________________________________________________________________________

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить
_____________________________________________________________________________

14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия
_____________________________________________________________________________










    Приложение № 4
к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»



Свод замечаний и предложений
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта / муниципального нормативного правового акта)

Указать перечень органов, организаций и иных заинтересованных лиц, которым были направлены извещения
о проведении публичного обсуждения

Сведения о лице, направившем замечание или предложение, дата поступления замечания или предложения; способ поступления замечания или предложения (эл. почта, почта, иное)    Структурный элемент проекта муниципального нормативного правового акта (действующего муниципального нормативного правового акта)    Содержание предложения    Результат рассмотрения (учтено/частично учтено или отклонено; указание причины полного или частичного отклонения)
            
            
            

Руководитель
органа - разработчика
(уполномоченного органа) _______________ ___________________________
                                                                      (подпись)                                  (расшифровка подписи)




    Приложение №5
к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»



ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

___________________________________________________________________________
(наименование орган-разработчика)
в соответствии с пунктом 2.3 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от____ ___________ 2016 года №_____ (далее - Порядок), провел оценку регулирующего воздействия в отношении:_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект акта) и сообщает следующее.
По результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия установлено, что:
Проект акта направлен органом - разработчиком для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________________
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________________
<1>
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведено публичное обсуждение  проекта акта  в сроки с
__________________________________ по ____________________________________________

Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичным обсуждением по проекту акта и пояснительной записке об оценке регулирующего воздействия:
начало: "___" _____________ 201__ г.;
окончание: "___" ___________ 201__ г.

Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения по проекту акта:
Всего замечаний и предложений: _______________, из них учтено:
полностью: _____________, учтено частично: ___________________

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: _________________________________________________________________________________
                  (полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, полученной в ходе проведения публичного обсуждения, представляем следующие выводы: __________________________________________________________
(по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Подпорожского муниципального района, Подпорожского городского поселения и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)<2>

Указание (при наличии) на приложения.

Приложение:
1. Пояснительная записка.
2. Свод замечаний и предложений.

Руководитель
органа - разработчика   ____________     ____________________________
                                                 (подпись)          (расшифровка подписи)


<1> Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.
<2> Вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности, а также бюджета Подпорожского муниципального района, Подпорожского городского поселения.




























    Приложение № 6
к Порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА


_________________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
(далее – Уполномоченный орган) в соответствии с Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от____ ___________ 2016 года №_____ (далее - Порядок), рассмотрел проект ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ______________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
(далее - разработчик), и сообщает следующее:
Проект акта направлен органом - разработчиком для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________________
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________________
<1>
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведено публичное обсуждение  проекта акта  в сроки
с__________________________________ по ___________________________________________

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
разработчиком на официальном сайте:    
    (полный электронный адрес)
Подготовка настоящего заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта акта Уполномоченным органом была проведена в сроки с        по
    (начало)
    
(окончание)    
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в предварительном заключении по итогам оценки регулирующего воздействия, Уполномоченным органом сделаны следующие выводы:

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)

(вывод о наличии либо отсутствии положений вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Подпорожского муниципального района, Подпорожского городского поселения)

    .
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Иные выводы по результатам рассмотрения представленных документов по результатам оценки регулирующего воздействия проекта акта.
Указание (при наличии) на приложения.




Руководитель
уполномоченного органа ______________ ___________________________
                                                   (подпись)            (расшифровка подписи)
















Назад в раздел
Администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"
Адрес
187780, Ленинградская область, г.Подпорожье, пр.Ленина, д.3
Приемная
e-mail: reception@podadm.ru
тел.: (81365) 2-10-41