Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ленинградской области Администрации Ленинградской области информирует об открытии Горячей линии «Антиконтрафакт» с единым федеральным номером 8-800-333-51-12 с целью создания объединенного сервиса для приема обращений граждан, представителей бизнес-сообщества по вопросам незаконного оборота промышленной продукции.
Не подменяя существующие в Российской Федерации каналы взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Горячая линия «Антиконтрафакт» будет способствовать повышению эффективности объединения усилий государства, бизнеса и граждан в создании действенного механизма общественного контроля за незаконным оборотом промышленной продукции.
Обращения, поступившие на Горячую линию, о продукции, находящейся в незаконном обороте, будут оперативно направляться в министерства и ведомства региона, в чью компетенцию входит решение конкретного вопроса.
Антиконтрафакт - 2022: актуальные аспекты цифровой маркировки и мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукцииОб ограничении реализации алкогольной продукции 02.09.2019 года
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2019 № 55 в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов
Как проверить качество товаров. Теперь можно на «Госуслугах»
Раньше потребителям необходимо было скачать специальное мобильное приложение «Честный знак», чтобы проверить качество товара. С сентября это можно сделать на портале «Госуслуги».
Многие видели на упаковках товаров и продуктов в магазинах небольшой квадратный код. Этот цифровой код хранит в себе информацию о сроке годности товара, составе, производителе и стране происхождения товара. То есть гарантирует защиту от подделок.
Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке (нанесению кода) по системе «Честный знак», утверждает Правительство. И этот список постоянно дополняется.
Раньше потребителям необходимо было скачать специальное мобильное приложение «Честный знак», чтобы проверить качество товара. С сентября это можно сделать на портале «Госуслуги».
1. Откройте приложение «Госуслуги» в своем смартфоне.
2. В правом верхнем углу экрана найдите кнопку Госкан, нажмите на нее и разрешите доступ приложения к камере смартфона.
3. Нажмите «Сканировать».
4. Наведите камеру на код «Честного знака» и получите информацию о товаре.
В результате сканирования на экране появится один из трех статусов товара:
· зеленый статус – проверенный товар, нет нарушений. На данный товар получен ветеринарный сертификат, есть разрешительная документация, тут же вы увидите фото товара, будет даже указан срок годности;
· серый статус – товар продан. Система спросит у вас, приобретали ли вы этот товар. На экране появится дата покупки. Если да, вы этот товар покупали в эту дату – подтвердите. Если дата отличается от даты покупки либо вы купили по этому коду совершенно другой товар, сообщите о несовпадениях. Это считается нарушением. Оставить претензию можно, нажав на кнопку «Сообщить о нарушении»;
· красный статус – товар сомнительного происхождения. Не прошел проверку на подлинность, товар не соответствует описаниям либо были обнаружены другие нарушения (к примеру, истек срок годности).
Сообщить о нарушении вы можете тут же, нажав кнопку в приложении.
Ваша заявка будет направлена в контрольные органы, чтобы больше никто не столкнулся с нелегальной продукцией.
Становится обязательной передача сведений в систему маркировки о розничной реализации, включая продажу через кассу, всей молочной продукции, подлежащей маркировке
c 1 сентября 2022 года
Розница, которая продает маркированную молочную продукцию, с этой даты должна начать сканировать коды на кассе при продаже и передавать сведения о продажах в систему с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота (кроме сегмента HoReCa и фермеров) обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета
c 1 сентября 2022 года
Производитель, импортер, оптовик, розница - Участникам необходимо настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами. Передавать сведения в систему необходимо о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
Необходимо передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ в виде объемно-сортового учета – указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.
Федеральное и областное законодательство
О развитии потребительского рынка Подпорожского района за 2018 год
Ограничения для субъектов предпринимательства по реализации алкогольной продукции с 01 января 2019 года!
ДНИ ПОЛНОГО ЗАПРЕТА РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Об изменениях законодательства, регламентирующего розничную продажу алкогольной продукции
Товары, подлежащие обязательной маркировке
В целях оказания поддержки в оперативном решении возникающих трудностей и вопросов в части введения обязательной маркировки товаров средствами идентификации оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, ООО «Оператор-ЦРПТ» (далее - информационная система маркировки, Оператор) предусмотрены обучающие семинары, видео-уроки, инструкции и презентации по всем вопросам и процессам системы маркировки: https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/.